Всякие подвиды встречаются среди разношерстного вида «мотоциклообразных». Помимо привычных 2-колесных машин, есть там и квадроциклы, и трициклы. Последние – это уже само по себе экзотика. Но если привычный для нас классический трайк – это аппарат с передним колесом посередине и расставленными по краям задними (как старый добрый 3-колесный детский велосипед), то аппарат, о котором сегодня пойдет речь, – это уже экзотика вдвойне.
Осваиваемся…
У него все наоборот: спереди 2 колеса, а сзади 1! Но и это еще не самая примечательная его черта. Добавьте к непривычному дизайну мощность в 106 л.с., да еще и довольно-таки редкую марку в наших краях – и мы уже получаем тройную экзотику. В общем, «степень необычности» зашкаливает…
Да, речь сегодня пойдет о необычном во всех отношениях транспортном средстве под названием Can-Am Spyder RS-S. Кстати говоря, а мотоцикл ли это вообще?
Скорее да, чем нет: Spyder RS-S – мотоцикл. Только необычный: мотоциклетный руль на своем месте, посадка – верхом, подножки – где положено, ручка газа – привычная «крутилка»…
И все же человеку, пересевшему на Can-Am с 2-колесного байка, сначала придется «крепко разобраться», что к чему. Впрочем, сделать это несложно. Да и устроиться за рулем «Спайдера» – тоже. Широкое сиденье весьма удобно. Буквы RS-S намекают на «спортивность» аппарата, и, видимо, поэтому его подножки задраны довольно высоко и отнесены назад. Практического смысла в этом нет, ведь «3-колесник» не кренится в поворотах – разработчики просто хотели подчеркнуть именно «спортивность» машины.
Руль в меру широкий и слегка вынесен вперед, так что посадка тоже спортивная: с легким наклоном, но без «экстрима», присущего ультимативным спортбайкам. В такой позе можно ехать долго, не уставая.
Странно, но на этом «экзоте» органов управления поменьше, чем на обычном 2-колесном мотоцикле. Рычагов на руле нет. Справа – ручка газа, под правой ногой – педаль тормоза. А педаль под пяткой левой ноги – это стояночный тормоз.
С газом все ясно: повернул – поехал. С тормозом тоже: нажал – остановился. Педаль стопорит сразу все 3 колеса – ручного дублирования нет. Что, кстати, непривычно ни мотоциклистам, ни любителям квадроциклов.
Привода сцепления тоже нет – Can-Am оснащен полуавтоматической роботизированной трансмиссией с автоматическим сцеплением. Передачи переключаются клавишей-качалкой на левом пульте. Нажал большим пальцем – повысил передачу, нажал с обратной стороны указательным – сбросил на одну вниз. Полуавтоматика же заключается в том, что при снижении скорости коробка сама сбрасывает передачи вниз.
Специфика управления
Устойчивость, которой обладает Can-Am Spyder RS-S, радует. Но, садясь впервые в седло необычного аппарата, нелишним будет для начала обвыкнуться с его габаритами. Ведь ширина «Спайдера» составляет аж 1506 мм! Что сравнимо с компактными автомобилями. Так что проскочить между машинами в городской пробке, как на 2-колесном мотоцикле, уже не выйдет…
Ну что ж – поехали! Большим пальцем давлю на селектор коробки и чуть откручиваю ручку газа – Spyder плавно трогается с места. Автоматическое сцепление срабатывает мягко и прогнозируемо – можно не опасаться того, что, неаккуратно крутанув ручку, упрешься в корму стоящего впереди автомобиля.
Коробка трицикла держит выбранную передачу до последнего. Никаких «перестраховок» и самопроизвольных переходов на следующую передачу – все на усмотрение водителя. Газ при переключениях можно не сбрасывать. Электроника на мгновение вырубает «искру», и само переключение происходит не под нагрузкой.
Разгонная динамика Can-Am Spyder RS-S вполне мотоциклетная. Да и управляется чудо-аппарат, благодаря сравнительно короткой колесной базе, тоже неплохо. Хотя, признаться, «драйв» оставляет двоякие ощущения. С одной стороны, трицикл лишен характерного ощущения мотоциклетной «невесомости». Can-Am не умеет крениться и компенсировать центробежную силу, действующую на пилота. В каждом повороте приходится прикладывать довольно серьезные усилия, чтобы остаться в седле. Обычное мотоциклетное сиденье – это вам не спортивный «ковш» раллийного авто!
Второй минус связан с 3-колейной компоновкой аппарата. Во-первых, подобная схема практически сводит на нет даже теоретическую возможность объезда всевозможных ям и выбоин. Пропустил ты, по автомобильной привычке, яму между передними колесами – тут же попадаешь в нее задним! Если же рассчитал траекторию так, чтобы не попасть в выбоину задком – значит, почти наверняка въедешь в нее одной из передних «лап». Объезжать получается только небольшие дефекты полотна, которые умещаются в просвет между колеей одного из передних колес и заднего. А это не более 30 см…
Главное – устойчивость
Впрочем, на этом неудобства эксплуатации «Спайдера» заканчиваются. И начинаются его преимущества. Одно из главных – это то, что абсолютная (по сравнению с 2-колесными байками) устойчивость диковинного аппарата дает возможность не только не бояться скользкой дороги при разгонах и торможениях, но и молниеносно менять направление движения. Ни один мотоцикл не способен на такое! Масса, которую нужно опрокинуть на определенный угол, прежде чем мотоцикл начнет поворачивать, обладает очень большой инерцией.
Природную устойчивость «Спайдера» подкрепляют и электронные системы: курсовой устойчивости (TCS), устойчивости транспортного средства (VSS) и предотвращения опрокидывания (SCS). В результате, даже самые резкие маневры Can-Am выполняет одновременно и стабильно, и шустро.
При этом электронные помощники работают настолько мягко для водителя, что их просто не замечаешь. В сухом остатке только надежное сцепление трицикла с дорогой. Ни намека на рыскание, срыв какого-либо из колес в скольжение или отрыв одного из колес в повороте.
С ветерком и с пассажиром
Ну а компенсировать особенности 3-колейности «Спайдера» позволяет великолепно настроенная подвеска. Во-первых, никакого пробоя. Почти все колдобины Can-Am мягко проглатывает. Пилоту и пассажиру передается лишь легкое покачивание. Во-вторых, даже при самых резких перестроениях и в кривых аппарат практически не кренится, несмотря на длиннющие рычаги передней подвески.
А ведь Can-Am Spyder RS-S – аппарат довольно быстрый. И по ощущениям, и по спидометру: на тесте трицикл легко набрал 180 км/ч. Но ехать на такой скорости на «Спайдере» не слишком комфортно. Его нормальная, крейсерская скорость лежит в пределах 130-140 км/ч. А если быстрее – начинает досаждать встречный ветер.
Впрочем, изюминка этого аппарата не в сверхскорости, а в хорошей управляемости и маневренности. Причем независимо от того, везет ли трицикл только вас или еще и пассажира. Единственно, что последнему также придется приноровиться к особому стилю поведения «Спайдера». Ведь на попутчика действуют все те же центробежные силы, стремящиеся выкинуть из седла наружу поворота, но, в отличие от водителя, он лишен возможности надежно держаться за размашистый руль. В распоряжении пассажира – только ручки, расположенные традиционно, прямо у основания седла. Не самое удобное в данном случае решение. Поэтому самый надежный вариант – это крепко держаться за водителя.
И в этом смысле Can-Am Spyder RS-S весьма близок к традиционным мотоциклам. Но, в отличие от 2-колесных аппаратов, трицикл понравится вашим попутчикам гораздо больше: ведь здесь собраны все преимущества езды на мотоцикле, но только без жутковатых наклонов в поворотах.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 30.01.2013