Необычная встреча

Сегодня в нашей «тестовой лаборатории» довольно необычный гость. Не часто автопроизводители дают журналистам покататься на концептуальных автомобилях. А если еще учесть, что это прототип грядущего революционного Infiniti: спортивного, среднемоторного, да еще и на гибридной тяге…


Infiniti + Lotus

Кстати, компании не спешат предоставлять «на пробу» свои экспериментальные машины еще и по той простой причине, что зачастую это всего лишь ходовые макеты. А декларируемые инновационные идеи, которые они несут, присущи пока лишь их компьютерным моделям. А вот Infiniti Emerg-e, о котором сегодня и пойдет речь, – уже вполне работоспособный аппарат.

Вглядитесь еще раз в очертания эффектного концепта. Ничего он вам не напоминает? Правильно – Emerg-e подозрительно смахивает на британский Lotus Evora!

Подобное сходство не удивительно: именно заимствованная у Evora 414E Hybrid платформа легла в основу японского концепт-кара. Так выходит, что у будущего гибридного «спортсмена» Infiniti будет еще и великолепная управляемость, традиционно свойственная «Лотусам»? Похоже, что да! Но об этом – чуть позже. А сначала еще немного подробностей о новом проекте.

Дизайнерам удалось успешно «натянуть» на структурную основу кузова британской «Эворы» текущий фирменный стиль марки Infiniti. Причем все эти закругления, грани и многочисленные воздухозаборники – не просто игра воображения дизайнеров. Стилистика Emerg-e полностью подчинена функциональности. Это понятно, скажете вы: плавные поверхности – залог хорошей аэродинамики; воздухозаборники, наоборот, ее враг, но они крайне необходимы для охлаждения силовой установки. А у любого гибрида, в отличие от обычной машины с ДВС, надо охлаждать еще и электродвигатель, и огромную аккумуляторную батарею…

Но какую практическую функцию несут, скажем, вот эти выступающие острые грани, переходящие с капота на боковины кузова? Оказывается – весьма важную: они образуют своеобразный желоб, который направляет набегающие потоки воздуха непосредственно в боковые воздухозаборники.

 

Совместный продукт

Помимо прочего, Infiniti Emerg-e – это еще и часть программы британского агентства Technology Strategy Board, целью которого является разработка инновационных продуктов. За создание гибридов отвечает консорциум REEVoltuion (от наименования range extended electric vehicles – электрические автомобили повышенной автономности). Помимо уже упомянутого «Лотуса» и собственно «Ниссана» (марка Infiniti, напомним, принадлежит именно ему), в него входят компании Jaguar Land Rover, Axeon Technologies, Xtrac Limited и EVO Electric Ltd. Суммарные инвестиции в проект составляют 20 миллионов фунтов стерлингов, из которых 9 миллионов предоставило то самое агентство Technology Strategy Board.

Совместными усилиями удалось довести насыщенный смелыми решениями концепт-кар до кондиции серийного продукта. Так, кузов конвейерного варианта Infiniti Emerg-e будет, как и у прототипа, полностью углепластиковым. Под композитными панелями – алюминиевая пространственная рама и платформа от уже упомянутого Lotus Evora 414E Hybrid.

Благодаря применению легких материалов спорткар весит 1598 кг. С учетом того, что на машине стоит весьма тяжелая батарея, – это довольно хороший результат.

Кстати, по словам разработчиков, рассматривался вариант с полностью алюминиевым кузовом. Как материал алюминий дешевле углеволокна, но в производстве доступней оказался именно композит…

А вот коэффициент аэродинамического сопротивления у концепта, несмотря на низкий стремительный силуэт, далеко не рекордный – 0.34. Но для этого автомобиля не менее важны прижимная сила и улучшенное охлаждение силовой установки. Именно такой баланс и нащупывался во время компьютерных тестов и продувки в аэродинамической трубе.

 

3-моторный

Техника – почти точь-в-точь как у гибридной «Эворы». Вращением колес занимаются два электромотора фирмы EVO Electric с суммарной пиковой отдачей 300 кВт (408 л.с.) и 1000 Нм. Еще один мотор – бензиновый 3-цилиндровый 1.2-литровый фирмы Lotus, развивающий 48 л.с. и 107 Нм. Он работает исключительно в качестве генератора. Блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов мощностью 14.8 кВтч расположен в салоне сразу за креслами.

При полностью заряженной батарее купе, оснащенное одноступенчатой коробкой передач Xtrac, может проехать на одной электротяге до 48 км, но с помощью ДВС в общей сложности можно преодолеть до 482 км. Аккумуляторы наполняются энергией при помощи бензинового мотора, рекуперативного торможения или зарядкой от бытовой сети. По словам разработчиков, именно такая схема гибридной установки больше всего подходит для этого автомобиля – можно получать удовольствие длительное время без ущерба экономичности. Конечно, такие красивые цифры достижимы при спокойной езде, а что будет, если как следует пришпорить все четыре сотни «лошадей»?

 

Динамика и управляемость

В общем – намек понятен: надо срочно опробовать Infiniti Emerg-e в деле!

Среднемоторное купе – это вам не банальное семейное авто. Проем двери небольшой, а порог широченный… Зато в объятиях жесткого кресла чувствуешь себя отлично. С эргономикой тут вообще все в порядке – ведь это же Lotus! Эх, правильный все-таки выбор сделали японцы. К тому же англичане еще дополнительно настроили ходовую часть Infiniti Emerg-e.

В первый вираж на новом для себя автомобиле я вкатываюсь так, будто сам участвовал в работе над подвеской, легко и безошибочно работая тяжелым, но в высшей мере информативным рулем. Без лишних движений, ощущая купе, словно свое тело. Emerg-e, естественно, ожидаемо жестковат. Но такая жесткость на среднемоторном спорткаре – только в удовольствие.

Впереди чуть больше полутора километров широкой дороги для испытания разгонной динамики. Газ в пол – и под троллейбусное гудение Infiniti вдавливает меня в кресло. Не скажу, какая точно скорость была перед торможением, но не меньше 160 км/ч. Динамика разгона «по паспорту», кстати, составляет 97 км/ч за 4 с.

Правда, дотошным «драйверам» здесь может не хватать традиционного рева бензинового мотора. Да и над поведением автомобиля на высокой скорости нужно еще поработать: передняя ось разгружается, избавляя руль от усилия в околонулевой зоне.

Есть вопросы и к тормозам, пользоваться которыми не очень удобно из-за растянутого перехода от рекуперативного торможения к традиционному, и к задемпфированной педали газа, с помощью которой тяжело дозировать тягу на малых скоростях. Но это все можно списать на предсерийность автомобиля.

Впрочем, хотите «песню мотора»? Как говорят земляки – «их есть у нас»! После нескольких километров на Infiniti Emerg-e за спиной раздается грубый, громкий звук. Это таки включился лотусовский бензиновый ДВС, подпитывающий аккумуляторы концепта при заряде меньше 35%…

 

Новая страница

Итак, что мы имеем? Во-первых, у «Ниссана» есть практически готовый среднемотрный суперкар – под престижным брендом и на основе «Лотуса». И главное – достаточно экономичный, ибо гибридный…

Во-вторых, до 2016 года, когда Infiniti Emerg-e появится в продаже, еще есть немало времени, чтобы довести машину до кондиции. Тем более что на перевоплощение этого гибрида из простого шоу-кара в ходовой образец сплоченной команде специалистов потребовалось лишь полтора года!

Кстати, японцы намекают, что, возможно, в производство пойдет и сугубо бензиновый вариант этого среднемоторного спорткара. Вот где будет уже самый настоящий «спорт»! И в самом деле – не все же Infiniti потчевать автомобилистов разнокалиберными «вседорожниками» да седанами. Пора марке открывать новую страницу своей биографии.

 

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  27.02.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

Семь автомобилей, которые выглядят дороже, чем...

Статья Семь автомобилей, которые выглядят дороже, чем стоят Автопродажа

Для некоторых автомобиль - не просто средство передвижения, но и способ самовыражения

Далее...

добавлено:  22.08.2019

Аферисты терроризируют авторынок Украины: пять...

Статья Аферисты терроризируют авторынок Украины: пять схем, которые используют мошенники Автопродажа

Покупая машину, узнавайте все в МРЭО и никогда не спешите

Далее...

добавлено:  02.05.2019

Как менялись дизайн и стандарты красоты в...

Статья Как менялись дизайн и стандарты красоты в индустрии? Автопродажа

Автомобили, которые признали самыми красивыми за 100 лет

Далее...

добавлено:  11.04.2019

Читать все статьи по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!