Многие наверняка слышали о ё-мобилях. Еще бы – данный проект даже амбициознее планов компании «Маруся»! Да, Николай Фоменко с партнерами замахнулся на выпуск суперкаров, а параллельно уже не первый год выступает в Формуле-1. Зато компания «ё-АВТО» хочет производить массовые, доступные машины, что само по себе серьезно с учетом перенасыщенности рынка, это раз. При этом ё-мобили будут не совсем обычными, точнее совсем необычными машинами. И это два…
Промежуточная презентация
К слову, оба проекта – «Маруся» и ё-мобиль – имеют немало общего. В частности, за обеими фирмами стоят весьма небедные инвесторы. В случае с «ё-АВТО» это инвестиционный фонд «ОНЭКСИМ», которому принадлежат 85% акций новорожденного автопроизводителя. Другой совладелец – российско-белорусский холдинг «ЯРОВИТ».
А еще производителя ё-мобилей и «Марусю» объединяет… скепсис, с которым были встречены планы обеих компаний. Скепсис, надо сказать, обоснованный. Тот же ё-мобиль – проект весьма нестандартный, дорогой, да к тому же еще реализация его затянулась. Плюс к этому отсутствие четкой ясности по поводу конструкции и дизайна будущих машин. Однако недавно создатели ё-мобилей вновь заявили о себе, сняв многие вопросы. Что, впрочем, не помешало появиться новым…
Итак, интрига с конструкцией и дизайном ё-мобилей, похоже, разрешилась. Компания показала широкой публике предсерийные варианты новых кроссоверов. Более того, журналисты даже смогли поездить на них, а заодно узнать о перспективах проекта и буквально пощупать конструкцию машины. Специально для этого компания подготовила «препарированные» макеты ё-мобилей, на которых хорошо видна вся начинка.
И все-таки гибрид!
Главная новость – новинка таки будет гибридной! Да еще довольно непривычной для сегодняшнего дня схемы. Кстати, из-за всей этой информационной неразберихи многие считают ё-мобиль электромобилем. Однако кроссовер приводится в движение гибридной силовой установкой. Причем двигатель внутреннего сгорания (ДВС) здесь может работать на двух видах топлива: бензине или метане. Однако газ – это, по сути, опция: мотор во всех вариантах исполнения будет потреблять и бензин, и метан, но при желании от баллонов в заднем свесе можно отказаться. И это тоже разумно: помимо лишней массы, они еще крадут в подполье багажника место под запасное колесо. Зато у бензиновой модификации грузовой отсек с освободившимся подпольем располагает весьма внушительным объемом.
ДВС не имеет механической связи с колесами: он раскручивает генератор, от которого энергия поступает двум электродвигателям на осях. Каждый из синхронных тяговых электромоторов интегрирован в мехатронный модуль, крутящий колеса. В корпусе такого модуля объединены 2-ступенчатый редуктор, дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника. И это еще не все. В качестве накопителя используется батарея суперконденсаторов, которая дает энергию для разгона и подпитывается при торможении.
Итальянский мотор и шведские баллоны
ДВС ё-мобиля тоже был загадкой: до этого «ё-АВТО» держала в секрете выбранный мотор. Говорили лишь, что это агрегат известной европейской фирмы. Так вот, оказалось, что это 1,4-литровая 8-клапанная «четверка» FIRE компании FIAT. На «Фиате» Albea такой мотор выдает 77 л. с. и 115 Нм, в ё-мобиле его отдача – 75 сил. Впрочем, и этот выбор пока далеко не окончателен: контракт с итальянцами «ё-АВТО» еще не подписала…
Зато точно известно, что баллоны для метана будет поставлять шведская фирма Gastank Sweden AB. Два таких баллона на российском кроссовере сделаны из полиамида, армированного стекловолокном. Каждый имеет объем 40 л и весит 21 кг. Метан хранится в них под давлением 200 бар, при этом баллоны проверяются на разрыв при давлении от 320 до 730 бар.
Изначально «ё-АВТО» декларировала расход топлива на уровне 5 л на 100 км. Однако реальный аппетит прототипов пока заметно больше: 7 л на 100 км.
Максимальная скорость тоже нерекордная – 130 км/ч, зато разгонная динамика неплоха – менее 10 с требуется, чтобы достичь 100 км/ч. Причем, что самое главное, конструкция машины позволяет существенно менять настройки, делая ее спортивнее или, наоборот, экономичнее. В частности, ту же «максималку» при желании можно будет нарастить. Впрочем, городскому авто 130 км/ч хватит с запасом…
Спереди у ё-кроссовера стоит подвеска типа McPherson, сзади – торсионная балка.
Кузов представляет собой стальной каркас (профили соединены лазерной сваркой), на который навешены панели из пластика. Причем пластик цветной, он уже окрашен при формовке на всю глубину. Такая технология позволяет не бояться мелких царапин, да и замена панелей при ремонте будет происходить намного быстрее.
Длина ё-мобиля составляет 4 276 мм, ширина – 1 783, высота – 1 664 мм, а колесная база – 2 550 мм. Дорожный просвет – 210 мм. Снаряженная масса – 1 350 кг.
В два цвета
Изюминка ё-кроссовера – его дизайн. Он спорный, но достаточно самобытный и не лишен интересных решений. Автор экстерьера – Андрей Трофимчук из Беларуси. К слову, он же участвовал в поиске облика «паркетника» фирмы Marussia, ему же принадлежит авторство представленного ранее ё-концепта.
По словам Андрея, перед ним стояла задача сделать непохожий на другие образ со стопроцентной узнаваемостью. Это было очень сложно, но Трофимчук подошел к задаче нестандартно, представив машину не как скульптуру, украшенную декором, что слишком традиционно, а как контрастный и двухцветный графический объект… По словам автора, ё-кроссовер – это светлое тело, одетое в черный скафандр. Причем такой «скафандр» будет неизменным для всех вариантов окраса «тела». Единственный однотонный вариант – черный с черным.
Еще одна изюминка ё-дизайна – вынесенные на крыло фары. Они, кстати, довольно обыденные, галогеновые, а вот полоски ходовых огней, выполняющие функции поворотников, светодиодные.
Электронное изобилие
К слову, дизайн экстерьера – это единственное, что в ё-мобиле уже готово практически на 100%: внешность будущего кроссовера утверждена окончательно. А вот, скажем, с интерьером пока ничего непонятно. Журналистов сразу предупредили: то, что вы видите на предсерийных прототипах, это лишь эргономичный макет. Интерьеры серийных машин станут совершенно другими. В частности, в отличие от эпатажной внешности «внутренний мир» ё-кроссовера будет по-домашнему уютным. А вот всякие там электронно-коммуникационные штучки, которые мы лицезрели на опытных образцах, полностью перекочуют и на серийные машины.
В частности, это касается больших дисплеев с красивым интерфейсом. И заводиться такие ё-мобили будут так же, как предсерийные: красной кнопкой между передними сиденьями. Рядом с кнопкой «аварийки» останется крупная кнопка с надписью SOS. Она активирует систему экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС». Само собой ё-кроссовер имеет систему мультимедиа с Интернетом и навигацию ГЛОНАСС/GPS. А еще предусмотрена удаленная диагностика автомобиля через встроенный в него GSM-модем.
Между передними креслами расположились подстаканники и довольно вместительный отсек для вещей. Тут же находится оригинальный водительский подлокотник, который, откидываясь назад, переворачивается и превращается в подстаканники для задних пассажиров.
К слову, места для пассажиров «галерки» ё-кроссовера вполне хватает. Вот только узкий проем дверей усложняет посадку и высадку, а высокая подоконная линия срезает обзорность. Впрочем, этим страдают многие современные кроссоверы: удобство приносится в жертву динамичному дизайну кормы…
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 09.08.2013