Народный электромобиль

Знакомьтесь: пока еще непривычный, но, тем не менее, уже вполне реальный городской автомобильчик по имени Renault Twizy! Серийный 2-местный тандем, да еще и «чистый» электромобиль без «гибридных примесей». И самое главное – производства крупного международного автоконцерна, а не какой-нибудь там мелкой фирмочки.


Необычный

Twizy и вправду очень нестандартен. Пространственная рама, поднимающиеся вверх двери, среднемоторная компоновка, задний привод… Привет суперкарам?

А если серьезно, то конструкторам этого яркого автомобильчика действительно пришлось применять немало инновационных решений. Как-никак, а Renault Twizy – это самый маленький участник программы Renault Z.E (т.е., zero emission – «нулевые выбросы» CO2). Учитывая, что главной проблемой для электромобилей является именно масса и размеры аккумуляторной батареи, нетрудно понять, что проектировщикам пришлось немало потрудиться, чтобы получить не просто оптимальную конструкцию, но еще и приспособленную к серийному производству. Ну и к интенсивной ежедневной эксплуатации, конечно…

Renault предлагает две модификации Twizy: стандартную, оснащенную электромотором мощностью 13 кВт, и «бесправную», с 4-киловатным агрегатом. Последняя носит имя Twizy 45 и предназначена, прежде всего, для рынка самой Франции, где без водительских прав можно управлять небольшими автомобильчиками, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч. Цифра «45» в названии дефорсированного Twizy как раз и указывает на его «максималку».

Учитывая, что индустрия подобных «бесправных» машинок ныне отдана на откуп маленьким фирмочкам, шансы у Twizy 45 просто огромны. Мало того, что покупатель получает продукцию серьезного производителя со всеми вытекающими, вроде гарантированного обслуживания и доступных запчастей, так еще и стоит «бесправный» Renault чуть менее 7 000 евро. В то время как за 2-местный аналог от марки Aixam просят уже 10 000. И это за машинку с ДВС. А электрический вариант обойдется еще дороже.

 

Twizy изнутри

Несмотря на компактные размеры, за рулем Twizy довольно просторно. Тандемная компоновка (то есть когда пассажир сидит за водителем) и вправду является разумным выбором в данном случае. К тому же эффектно поднимающиеся вверх дверцы можно снять – и тогда свободы станет еще больше. А чтобы водитель спокойнее чувствовал себя и без дверей, здесь предусмотрена дополнительная плечевая лямка ремня безопасности.

Правда, заднему пассажиру будет все же тесновато. Зато при наличии тех же 2 мест Twizy на 35 см короче и 32 см уже, чем крошечный Smart ForTwo. Как результат – на стандартном парковочном месте размером 2.4 м на 4.8 м свободно разместятся сразу три Twizy. Да и для разворота маленькому электрическому Renault достаточно всего лишь 3.4 м.

Багажника в привычном смысле у Twizy нет – для перевозки крупных сумок используется заднее сидение. Для большего удобства на него можно установить специальный 50-литровый рюкзак. Он идет как дополнительное оборудование.

Кроме того, вещи в Twizy можно положить в пару отсеков на передней панели суммарным объемом около 8 л и в узкий слот за спинкой заднего сиденья.

Слева от руля – две кнопки, которыми можно выбрать направление движения, а нейтраль включается одновременным нажатием их обеих. Перед стартом нужно еще утопить «кочергу» ручного тормоза.

Также будущим владельцам Twizy нужно учесть, что сиденья здесь довольно жесткие. Да, и еще: у электромобильчика нет боковых стекол и отопителя.

Зато подушка безопасности водителя есть у всех без исключения версий Twizy. Благодаря ей, а также приемлемой прочности структуры кузова, крохотный электромобиль, при всей своей простоте, неплохо выдержал цикл краш-тестов по правилам Euro NCAP.

 

На дороге

Обычный 13-киловатный Twizy может разогнаться до 81 км/ч. Подобная точность, кстати, обусловлена законами Швейцарии, где для доступа на магистрали максимальная скорость должна быть не менее 80 км/ч. Именно такие машины и пойдут на экспорт. Именно с таким Twizy мы и познакомимся сегодня.

«По паспорту» максимальный пробег на одной зарядке блока литий-ионных батарей емкостью 7 кВт·ч составляет 100 км. Полная зарядка от бытовой сети занимает 3.5 ч. А вот привычного для сегодняшних электромобилей разъема для быстрой подпитки постоянным током у Twizy нет.

Динамика у Renault Twizy вполне приемлемая. До 45 км/ч машинка разгоняется за 6 с, еще немного – и на спидометре уже 60.

Правда, с настройкой педали нужно еще поработать. Рабочей зоной оказывается лишь вторая половина ее хода. Поначалу же нет вообще никакого отклика, поэтому аккуратно дозировать тягу, когда, например, нужно проехать вперед сантиметров 20-30, непросто. Особенно учитывая, что максимальные 57 Нм крутящего момента мотор развивает с 0 до 2100 об/мин.

Зато к управляемости «француза» претензий нет. При движении вперед с обзорностью проблем также не возникает. Даже в дождь: единственный стеклоочиститель охватывает почти всю площадь стекла. Интересно, что форсунка омывателя встроена в поводок дворника. Но из-за глухой задней стенки парковка задним ходом оказывается неожиданно сложной – то и дело нужно выглядывать из кабины назад.

Пару слов заслуживают колеса Renault Twizy. Они разновеликие – передние шире задних. Покрышки для Twizy разрабатывались специально концерном Continental. Техническое задание оказалось своеобразным – «обувка» должна быть цепкой в продольном направлении (АБС у Twizy нет, ибо она увеличила бы цену на 1 000 евро), но «скользкой» в поперечном направлении, чтобы электромобильчик шириной всего 1.2 метра не завалился набок.

Усилия шинников, похоже, не прошли даром: Twizy смело выполняет перестановку даже на «взрослой» скорости в 65 км/ч. Да и в изгибы поворотов можно влетать смело. Не увлекаясь, конечно. Особенно на мокром асфальте, когда управляемость электромобиля заметно ухудшается. Да и вообще, любителям активного стиля вождения следует учитывать, что запас хода при шустром драйве падает чуть ли не вдвое.

 

Перспективы

Впрочем, как экономно не езди, а все равно придется заряжаться. Возможность «залить» электричество прямо из самой обычной бытовой розетки дома или на работе – это, конечно, здорово. Но и без развитой инфраструктуры общественных «электрозаправок» никак не обойтись – от их наличия напрямую зависит успех Twizy у покупателей.

Ну и, конечно, на популярность электромобиля «в массах» окажет большое влияние пресловутая «цена вопроса». Начальная стоимость Renault Twizy вполне приемлема, к тому же, например, в Бельгии и Испании правительства компенсируют покупателям до 35% от цены электромобиля.

А вот как обстоят дела с расходами на эксплуатацию? Тут французы тоже обещают вполне приемлемые расценки. Так, в том же Париже полная зарядка Renault Twizy обойдется в 70 евроцентов. Причем аккумулятор, как и во всех электромобилях программы Renault Z.E, вы берете в аренду. Существуют 12 вариантов тарифов в зависимости от срока пользования и ежегодного пробега, расценки – от 50 до 72 евро в месяц. Сюда входит и обслуживание электромобиля, а как только ресурс батареи снизится до 25%, ее вам бесплатно поменяют, а старую утилизируют. Правда, пока на всю Европу имеется лишь две компании, занимающиеся переработкой литий-ионных батарей.

Но развитие инфраструктуры – это вопрос времени. Как и появление подобных машин у нас… Главное, что уже есть по-настоящему массовый городской электромобиль. И называется он – Renault Twizy. Получит ли эта идея глобальное продолжение – покажет заинтересованность покупателей в таком виде транспорта. Так что на этом крохотном электромобильчике лежит и еще одна важная миссия: он должен стать индикатором – пришло ли уже, наконец, время электромобилей или еще нет.

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  20.05.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show...

Статья Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show 2019 Автопродажа

Автосалон Tokyo Motor Show в этом году сделал акцент на инновации и проходит под девизом «Открытое будущее»

Далее...

добавлено:  13.11.2019

Как менялись дизайн и стандарты красоты в...

Статья Как менялись дизайн и стандарты красоты в индустрии? Автопродажа

Автомобили, которые признали самыми красивыми за 100 лет

Далее...

добавлено:  11.04.2019

Как выбрать авто на аукционе в США

Статья Как выбрать авто на аукционе в США Автопродажа

Решили приобрести для себя автомобиль через американские аукционы?

Далее...

добавлено:  10.04.2019

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление Renault ZOE Автопродажа
Renault ZOE

продам Renault ZOE Intens 41 KWh,купить электромобиль рено зое 41...

в архиве с 15.03.2022

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!