Народный электромобиль
Знакомьтесь: пока еще непривычный, но, тем не менее, уже вполне реальный городской автомобильчик по имени Renault Twizy! Серийный 2-местный тандем, да еще и «чистый» электромобиль без «гибридных примесей». И самое главное – производства крупного международного автоконцерна, а не какой-нибудь там мелкой фирмочки.
Необычный
Twizy и вправду очень нестандартен. Пространственная рама, поднимающиеся вверх двери, среднемоторная компоновка, задний привод… Привет суперкарам?
А если серьезно, то конструкторам этого яркого автомобильчика действительно пришлось применять немало инновационных решений. Как-никак, а Renault Twizy – это самый маленький участник программы Renault Z.E (т.е., zero emission – «нулевые выбросы» CO2). Учитывая, что главной проблемой для электромобилей является именно масса и размеры аккумуляторной батареи, нетрудно понять, что проектировщикам пришлось немало потрудиться, чтобы получить не просто оптимальную конструкцию, но еще и приспособленную к серийному производству. Ну и к интенсивной ежедневной эксплуатации, конечно…
Renault предлагает две модификации Twizy: стандартную, оснащенную электромотором мощностью 13 кВт, и «бесправную», с 4-киловатным агрегатом. Последняя носит имя Twizy 45 и предназначена, прежде всего, для рынка самой Франции, где без водительских прав можно управлять небольшими автомобильчиками, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч. Цифра «45» в названии дефорсированного Twizy как раз и указывает на его «максималку».
Учитывая, что индустрия подобных «бесправных» машинок ныне отдана на откуп маленьким фирмочкам, шансы у Twizy 45 просто огромны. Мало того, что покупатель получает продукцию серьезного производителя со всеми вытекающими, вроде гарантированного обслуживания и доступных запчастей, так еще и стоит «бесправный» Renault чуть менее 7 000 евро. В то время как за 2-местный аналог от марки Aixam просят уже 10 000. И это за машинку с ДВС. А электрический вариант обойдется еще дороже.
Twizy изнутри
Несмотря на компактные размеры, за рулем Twizy довольно просторно. Тандемная компоновка (то есть когда пассажир сидит за водителем) и вправду является разумным выбором в данном случае. К тому же эффектно поднимающиеся вверх дверцы можно снять – и тогда свободы станет еще больше. А чтобы водитель спокойнее чувствовал себя и без дверей, здесь предусмотрена дополнительная плечевая лямка ремня безопасности.
Правда, заднему пассажиру будет все же тесновато. Зато при наличии тех же 2 мест Twizy на 35 см короче и 32 см уже, чем крошечный Smart ForTwo. Как результат – на стандартном парковочном месте размером 2.4 м на 4.8 м свободно разместятся сразу три Twizy. Да и для разворота маленькому электрическому Renault достаточно всего лишь 3.4 м.
Багажника в привычном смысле у Twizy нет – для перевозки крупных сумок используется заднее сидение. Для большего удобства на него можно установить специальный 50-литровый рюкзак. Он идет как дополнительное оборудование.
Кроме того, вещи в Twizy можно положить в пару отсеков на передней панели суммарным объемом около 8 л и в узкий слот за спинкой заднего сиденья.
Слева от руля – две кнопки, которыми можно выбрать направление движения, а нейтраль включается одновременным нажатием их обеих. Перед стартом нужно еще утопить «кочергу» ручного тормоза.
Также будущим владельцам Twizy нужно учесть, что сиденья здесь довольно жесткие. Да, и еще: у электромобильчика нет боковых стекол и отопителя.
Зато подушка безопасности водителя есть у всех без исключения версий Twizy. Благодаря ей, а также приемлемой прочности структуры кузова, крохотный электромобиль, при всей своей простоте, неплохо выдержал цикл краш-тестов по правилам Euro NCAP.
На дороге
Обычный 13-киловатный Twizy может разогнаться до 81 км/ч. Подобная точность, кстати, обусловлена законами Швейцарии, где для доступа на магистрали максимальная скорость должна быть не менее 80 км/ч. Именно такие машины и пойдут на экспорт. Именно с таким Twizy мы и познакомимся сегодня.
«По паспорту» максимальный пробег на одной зарядке блока литий-ионных батарей емкостью 7 кВт·ч составляет 100 км. Полная зарядка от бытовой сети занимает 3.5 ч. А вот привычного для сегодняшних электромобилей разъема для быстрой подпитки постоянным током у Twizy нет.
Динамика у Renault Twizy вполне приемлемая. До 45 км/ч машинка разгоняется за 6 с, еще немного – и на спидометре уже 60.
Правда, с настройкой педали нужно еще поработать. Рабочей зоной оказывается лишь вторая половина ее хода. Поначалу же нет вообще никакого отклика, поэтому аккуратно дозировать тягу, когда, например, нужно проехать вперед сантиметров 20-30, непросто. Особенно учитывая, что максимальные 57 Нм крутящего момента мотор развивает с 0 до 2100 об/мин.
Зато к управляемости «француза» претензий нет. При движении вперед с обзорностью проблем также не возникает. Даже в дождь: единственный стеклоочиститель охватывает почти всю площадь стекла. Интересно, что форсунка омывателя встроена в поводок дворника. Но из-за глухой задней стенки парковка задним ходом оказывается неожиданно сложной – то и дело нужно выглядывать из кабины назад.
Пару слов заслуживают колеса Renault Twizy. Они разновеликие – передние шире задних. Покрышки для Twizy разрабатывались специально концерном Continental. Техническое задание оказалось своеобразным – «обувка» должна быть цепкой в продольном направлении (АБС у Twizy нет, ибо она увеличила бы цену на 1 000 евро), но «скользкой» в поперечном направлении, чтобы электромобильчик шириной всего 1.2 метра не завалился набок.
Усилия шинников, похоже, не прошли даром: Twizy смело выполняет перестановку даже на «взрослой» скорости в 65 км/ч. Да и в изгибы поворотов можно влетать смело. Не увлекаясь, конечно. Особенно на мокром асфальте, когда управляемость электромобиля заметно ухудшается. Да и вообще, любителям активного стиля вождения следует учитывать, что запас хода при шустром драйве падает чуть ли не вдвое.
Перспективы
Впрочем, как экономно не езди, а все равно придется заряжаться. Возможность «залить» электричество прямо из самой обычной бытовой розетки дома или на работе – это, конечно, здорово. Но и без развитой инфраструктуры общественных «электрозаправок» никак не обойтись – от их наличия напрямую зависит успех Twizy у покупателей.
Ну и, конечно, на популярность электромобиля «в массах» окажет большое влияние пресловутая «цена вопроса». Начальная стоимость Renault Twizy вполне приемлема, к тому же, например, в Бельгии и Испании правительства компенсируют покупателям до 35% от цены электромобиля.
А вот как обстоят дела с расходами на эксплуатацию? Тут французы тоже обещают вполне приемлемые расценки. Так, в том же Париже полная зарядка Renault Twizy обойдется в 70 евроцентов. Причем аккумулятор, как и во всех электромобилях программы Renault Z.E, вы берете в аренду. Существуют 12 вариантов тарифов в зависимости от срока пользования и ежегодного пробега, расценки – от 50 до 72 евро в месяц. Сюда входит и обслуживание электромобиля, а как только ресурс батареи снизится до 25%, ее вам бесплатно поменяют, а старую утилизируют. Правда, пока на всю Европу имеется лишь две компании, занимающиеся переработкой литий-ионных батарей.
Но развитие инфраструктуры – это вопрос времени. Как и появление подобных машин у нас… Главное, что уже есть по-настоящему массовый городской электромобиль. И называется он – Renault Twizy. Получит ли эта идея глобальное продолжение – покажет заинтересованность покупателей в таком виде транспорта. Так что на этом крохотном электромобильчике лежит и еще одна важная миссия: он должен стать индикатором – пришло ли уже, наконец, время электромобилей или еще нет.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 20.05.2013
Статьи по теме
Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show...
Автосалон Tokyo Motor Show в этом году сделал акцент на инновации и проходит под девизом «Открытое будущее»
Далее...добавлено: 13.11.2019
Как менялись дизайн и стандарты красоты в...
Автомобили, которые признали самыми красивыми за 100 лет
Далее...добавлено: 11.04.2019
Как выбрать авто на аукционе в США
Решили приобрести для себя автомобиль через американские аукционы?
Далее...добавлено: 10.04.2019
Объявления по теме
продам Renault ZOE Intens 41 KWh,купить электромобиль рено зое 41...
в архиве с 15.03.2022