Народный электромобиль

Знакомьтесь: пока еще непривычный, но, тем не менее, уже вполне реальный городской автомобильчик по имени Renault Twizy! Серийный 2-местный тандем, да еще и «чистый» электромобиль без «гибридных примесей». И самое главное – производства крупного международного автоконцерна, а не какой-нибудь там мелкой фирмочки.


Необычный

Twizy и вправду очень нестандартен. Пространственная рама, поднимающиеся вверх двери, среднемоторная компоновка, задний привод… Привет суперкарам?

А если серьезно, то конструкторам этого яркого автомобильчика действительно пришлось применять немало инновационных решений. Как-никак, а Renault Twizy – это самый маленький участник программы Renault Z.E (т.е., zero emission – «нулевые выбросы» CO2). Учитывая, что главной проблемой для электромобилей является именно масса и размеры аккумуляторной батареи, нетрудно понять, что проектировщикам пришлось немало потрудиться, чтобы получить не просто оптимальную конструкцию, но еще и приспособленную к серийному производству. Ну и к интенсивной ежедневной эксплуатации, конечно…

Renault предлагает две модификации Twizy: стандартную, оснащенную электромотором мощностью 13 кВт, и «бесправную», с 4-киловатным агрегатом. Последняя носит имя Twizy 45 и предназначена, прежде всего, для рынка самой Франции, где без водительских прав можно управлять небольшими автомобильчиками, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч. Цифра «45» в названии дефорсированного Twizy как раз и указывает на его «максималку».

Учитывая, что индустрия подобных «бесправных» машинок ныне отдана на откуп маленьким фирмочкам, шансы у Twizy 45 просто огромны. Мало того, что покупатель получает продукцию серьезного производителя со всеми вытекающими, вроде гарантированного обслуживания и доступных запчастей, так еще и стоит «бесправный» Renault чуть менее 7 000 евро. В то время как за 2-местный аналог от марки Aixam просят уже 10 000. И это за машинку с ДВС. А электрический вариант обойдется еще дороже.

 

Twizy изнутри

Несмотря на компактные размеры, за рулем Twizy довольно просторно. Тандемная компоновка (то есть когда пассажир сидит за водителем) и вправду является разумным выбором в данном случае. К тому же эффектно поднимающиеся вверх дверцы можно снять – и тогда свободы станет еще больше. А чтобы водитель спокойнее чувствовал себя и без дверей, здесь предусмотрена дополнительная плечевая лямка ремня безопасности.

Правда, заднему пассажиру будет все же тесновато. Зато при наличии тех же 2 мест Twizy на 35 см короче и 32 см уже, чем крошечный Smart ForTwo. Как результат – на стандартном парковочном месте размером 2.4 м на 4.8 м свободно разместятся сразу три Twizy. Да и для разворота маленькому электрическому Renault достаточно всего лишь 3.4 м.

Багажника в привычном смысле у Twizy нет – для перевозки крупных сумок используется заднее сидение. Для большего удобства на него можно установить специальный 50-литровый рюкзак. Он идет как дополнительное оборудование.

Кроме того, вещи в Twizy можно положить в пару отсеков на передней панели суммарным объемом около 8 л и в узкий слот за спинкой заднего сиденья.

Слева от руля – две кнопки, которыми можно выбрать направление движения, а нейтраль включается одновременным нажатием их обеих. Перед стартом нужно еще утопить «кочергу» ручного тормоза.

Также будущим владельцам Twizy нужно учесть, что сиденья здесь довольно жесткие. Да, и еще: у электромобильчика нет боковых стекол и отопителя.

Зато подушка безопасности водителя есть у всех без исключения версий Twizy. Благодаря ей, а также приемлемой прочности структуры кузова, крохотный электромобиль, при всей своей простоте, неплохо выдержал цикл краш-тестов по правилам Euro NCAP.

 

На дороге

Обычный 13-киловатный Twizy может разогнаться до 81 км/ч. Подобная точность, кстати, обусловлена законами Швейцарии, где для доступа на магистрали максимальная скорость должна быть не менее 80 км/ч. Именно такие машины и пойдут на экспорт. Именно с таким Twizy мы и познакомимся сегодня.

«По паспорту» максимальный пробег на одной зарядке блока литий-ионных батарей емкостью 7 кВт·ч составляет 100 км. Полная зарядка от бытовой сети занимает 3.5 ч. А вот привычного для сегодняшних электромобилей разъема для быстрой подпитки постоянным током у Twizy нет.

Динамика у Renault Twizy вполне приемлемая. До 45 км/ч машинка разгоняется за 6 с, еще немного – и на спидометре уже 60.

Правда, с настройкой педали нужно еще поработать. Рабочей зоной оказывается лишь вторая половина ее хода. Поначалу же нет вообще никакого отклика, поэтому аккуратно дозировать тягу, когда, например, нужно проехать вперед сантиметров 20-30, непросто. Особенно учитывая, что максимальные 57 Нм крутящего момента мотор развивает с 0 до 2100 об/мин.

Зато к управляемости «француза» претензий нет. При движении вперед с обзорностью проблем также не возникает. Даже в дождь: единственный стеклоочиститель охватывает почти всю площадь стекла. Интересно, что форсунка омывателя встроена в поводок дворника. Но из-за глухой задней стенки парковка задним ходом оказывается неожиданно сложной – то и дело нужно выглядывать из кабины назад.

Пару слов заслуживают колеса Renault Twizy. Они разновеликие – передние шире задних. Покрышки для Twizy разрабатывались специально концерном Continental. Техническое задание оказалось своеобразным – «обувка» должна быть цепкой в продольном направлении (АБС у Twizy нет, ибо она увеличила бы цену на 1 000 евро), но «скользкой» в поперечном направлении, чтобы электромобильчик шириной всего 1.2 метра не завалился набок.

Усилия шинников, похоже, не прошли даром: Twizy смело выполняет перестановку даже на «взрослой» скорости в 65 км/ч. Да и в изгибы поворотов можно влетать смело. Не увлекаясь, конечно. Особенно на мокром асфальте, когда управляемость электромобиля заметно ухудшается. Да и вообще, любителям активного стиля вождения следует учитывать, что запас хода при шустром драйве падает чуть ли не вдвое.

 

Перспективы

Впрочем, как экономно не езди, а все равно придется заряжаться. Возможность «залить» электричество прямо из самой обычной бытовой розетки дома или на работе – это, конечно, здорово. Но и без развитой инфраструктуры общественных «электрозаправок» никак не обойтись – от их наличия напрямую зависит успех Twizy у покупателей.

Ну и, конечно, на популярность электромобиля «в массах» окажет большое влияние пресловутая «цена вопроса». Начальная стоимость Renault Twizy вполне приемлема, к тому же, например, в Бельгии и Испании правительства компенсируют покупателям до 35% от цены электромобиля.

А вот как обстоят дела с расходами на эксплуатацию? Тут французы тоже обещают вполне приемлемые расценки. Так, в том же Париже полная зарядка Renault Twizy обойдется в 70 евроцентов. Причем аккумулятор, как и во всех электромобилях программы Renault Z.E, вы берете в аренду. Существуют 12 вариантов тарифов в зависимости от срока пользования и ежегодного пробега, расценки – от 50 до 72 евро в месяц. Сюда входит и обслуживание электромобиля, а как только ресурс батареи снизится до 25%, ее вам бесплатно поменяют, а старую утилизируют. Правда, пока на всю Европу имеется лишь две компании, занимающиеся переработкой литий-ионных батарей.

Но развитие инфраструктуры – это вопрос времени. Как и появление подобных машин у нас… Главное, что уже есть по-настоящему массовый городской электромобиль. И называется он – Renault Twizy. Получит ли эта идея глобальное продолжение – покажет заинтересованность покупателей в таком виде транспорта. Так что на этом крохотном электромобильчике лежит и еще одна важная миссия: он должен стать индикатором – пришло ли уже, наконец, время электромобилей или еще нет.

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  20.05.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

Как менялись дизайн и стандарты красоты в...

Статья Как менялись дизайн и стандарты красоты в индустрии? Автопродажа

Автомобили, которые признали самыми красивыми за 100 лет

Далее...

добавлено:  11.04.2019

Как выбрать авто на аукционе в США

Статья Как выбрать авто на аукционе в США Автопродажа

Решили приобрести для себя автомобиль через американские аукционы?

Далее...

добавлено:  10.04.2019

Илон Маск добился своего: цена электромобиля...

Статья Илон Маск добился своего: цена электромобиля наконец снижена до желаемой стоимости Автопродажа

Согласно Илону Маску, цена на Tesla model 3 с учётом всех налоговых послаблений и некоторых дополнительных скидок, теперь составляет 35 тысяч долларов. Поставленная цель практически достигнута

Далее...

добавлено:  08.02.2019

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление Юридические Автопродажа
Юридические

Меняю легковые и грузовые авто, спецтехнику на продукты питания,...

обновлено:  29.04.2022

Объявление Renault ZOE Автопродажа
Renault ZOE

продам Renault ZOE Intens 41 KWh,купить электромобиль рено зое 41...

на премодерации

Объявление Renault Fluence Автопродажа
Renault Fluence

Renault Fluence Z.E. электромобиль 2012г. АКПП. 88000км. электропакет...

в архиве с 12.12.2020

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!