Мойка машины зимой - за и против
Всем известно, чем у нас посыпают дороги - соль, всяческие реагенты, от которых кузов автомобиля получает огромный вред. "Коррозиционная атака" продолжается до тех пор, пока идет снег и дороги посыпаются солью..
Мыть автомобиль зимой необходимо вовсе не ради красоты – грязь, смешанная с реагентами и солью, которыми у нас посыпают дороги, разъедает не только кузов автомобиля. Страдает радиатор, выхлопная система, литые колесные диски. Поэтому мойка машины хотя бы раз в месяц просто необходима. Однако специалисты не рекомендуют делать этого на морозе.
Сейчас в продаже появилось множество различных «быстромоющих средств с силиконом». Однако полностью смыть соль с их помощью невозможно. Кроме того, если машина покрыта толстым слоем грязи, «ручная» мойка приведет к тому, что вы просто поцарапаете кузов грязью, которая в этом случае сыграет роль наждачной бумаги.
Мыть машину горячей водой из ведерка также не советуют. Из-за сильного перепада температур на лакокрасочной поверхности кузова образуются микротрещины, заметно ухудшающие внешний вид машины и способствующие коррозии. Влага, проникая через микротрещины к металлу, начнет образовывать «волдыри», под которыми будет прятаться ржавчина.
Так как же поступить правильно? Давайте всместе паразмыслим над этим вопросом и сравним доводы обеих сторон.
Существует две кардинально-противоположные точки зрения
Сторонники регулярной мойки объясняют свою позицию так:
- естественно ездить на чистой машине приятнее чем на грязной, причём сторонники регулярной мойки ставят этот фактор всегда на второй план,
хотя понятно, что для большинства этот момент главный.
- соль и грязь налипшая на авто негативно воздействует на лакокрасочное покрытие.
- грязную машину хуже видно на дороге(редко встречается и уходит в прошлое вместе с обязательнымпостоянно включенным ближнем светом фар)
Противники зимней мойки аргументируют следующим:
- корка грязи на авто защищает лакокрасочное покрытие от повреждений.Я бы назвал этот эффект «антипригарным покрытием» на кузове авто.
- перепады температур при мойки разрушают лак и краску кузова авто.
- так же неприятными моментами являются замерзшие замки дверей, сами двери и лючок бензобабака.
Поразмыслив над всеми доводами можно найти во всех них здравый смысл.Все по своему правы.Так давайте разберемся что безвредно для лакокрасочного покрытия вашей машины.
Соль и грязь конечно вредна, краска тускнеет, образуется микротрещины, причём от перепад температур вред идентичный.
Корка грязи действительно защищает кузов от мелких механических повреждении, но для краски она всё таки вредна.
Можем сделать вывод, что машину нужно мыть зимой, но без фанатизма и соблюдать опреленные правила:
- необходимо мыть авто в закрытых помещения
- желательно делать это в оттепель, или отстоять машину в теплом боксе некоторое время до полного высыхания
- температура воды должна различаться с температурой кузова на 15-20 градусов и не должна превышать 45 градусов цельсия
- после мойки все соприкасающиеся поверхности необходиом обработать смазкой WD-40 или силиконовой
- так как зимой покрытие хрупкое мыть лучше безконтактным способом
- перед началом зимнего сезона желательно нанести слой защитной полироли на кузов
Следуям этим нехитрым советам вы поможете кузову своего авто как можно дольше сохранить молодость.
Источник:http://m2motors.com.ua
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 09.12.2014