Как появились и переплелись в Audi четыре кольца Августа...

“Выслушайте и другую сторону!”. Рассказ о том, как появились и переплелись в Audi четыре кольца Августа Хорьха


В автомобильной истории существует масса примеров слияния фирм в корпорации, а современный автомобильный мир и вовсе сложно представить без корпораций-гигантов, в состав которых входит от двух до десяти именитых брендов. Но есть и пример компании, которая сама по себе является “союзом четырех колец”.

“Четыре переплетенных кольца” на решетке радиатора – известный каждому фирменный знак Audi, который по факту является настоящим родовым гербом, доставшимся компании от предков…

Первое кольцо

История первого кольца берет свое начало в далеком 1899 году, когда амбициозный конструктор Август Хорьх, отработав 3 года в компании Карла Бенца, решает создать в Кельне автомобилестроительное предприятие, и дает ему свое собственное имя. Выпустив к 1902 году ряд двухцилиндровых машин, производство переезжает в Рахенбах, где удваивает количество цилиндров в моторах , а затем открывает еще одно предприятие в Цвиккау (Саксония).
С ростом популярности и производства к 1907 году начинается выпуск 6-цилиндровых двигателей на 65 л.с., что становится ошибкой, итогом которой стал уход основателя из компании. В 1909 году акционеры передают правление другому конструктору, по фамилии Пульман. Пульман же уступил свое место Паулю Даймлеру, который стал автором 303-ей модели с 8-цилиндровым двухраспредвальным мотором, что придало марке Horch определенной основательности. Но понастоящему расцвела компания при Фрице Фидлере в начале 30-х. Именно Фидлер создал серию “600″ с моторами V12 на 120л.с.

Но вернемся к Августу Хорьху. Расставшись с прежней фирмой, Хорьх начинает создание нового автомобилестроительного предприятия… с не менее “оригинальным” названием, чем предыдущее – Automobile Horch. Для маленького города Цвиккау два одноименных завода оказались реальностью, которая повлекла за собой настоящее судебное разбирательство. Своим решением суд обязал акционеров нового предприятия изменить название марки, чем поставил многих в тупик с весьма интересным выходом. Именно во время пылких дебат относительно нового имени кто-то крикнул: “Выслушайте и другую сторону!”. Утверждают, что в зале обсуждений находился молодой юноша, изучающий латынь и вовремя блеснувший своими знаниями: “Audiatur et altera pars” перевел он. Тут все вспомнили, что на старонемецком “Хорьх” означает “слушай”, или “аudi” на латинском. Вот так фирма родилась еще один раз, более того, Август выпускал на своей фабрике точно такие же автомобили, как те, что выпускал “Хорьх”.

В 1924 году появилась модель “Ауди М” с вакуумным усилителем тормозов и алюминиевым блоком на 4,6л., что по тем временам было настоящим прорывом в инженерии, а через четыре года появилась еще более мощная версия с именем “Император”. Столь бурная деятельность сказалась на финансовом состоянии компании и нехватка средств стала причиной слияния с DKW в 1929 году.

на фото: Horch 8 (Typ 305) 1927–28 и Audi Typ M 18/70 PS Pullman-Limousine  1925–28

Второе кольцо

Мотоциклетная фирма DKW начала свой путь с выпуска легкого скоростного мотоцикла Юргена Расмуссена в 1919 году в Цшонау. В 1928 году Расмуссен приобрел Берлинский “Дойче Верке” и начал производство легких автомобилей с мотоциклетными моторами, а через пару лет мир увидела и собственная разработка – переднеприводная модель “V-800″ с 4-цилиндровм мотором на 0,8 литра.

После подписания содружества с Августом Хорьхом Расмуссен купил в США оборудование разорившегося Rickenbacker для Audi.

К слову, капитан Реккенбейкер был знаменитым ассом, и в Первую Мировую войну сбил 26 немецких самолетов… когда национальный герой, обладатель “Ордена Почетного Легиона” и “Американского почетного креста за боевые заслуги”, в 1922 году основал автомобильную компанию в Детройте – недостатка в покупателях небыло. его роскошная модель “Six” была хитом продаж, но злые языки испортили имидж фирмы раз и навсегда.

По иронии судьбы именно Немецкий DKW выкупает с аукциона все оборудование, включая готовые машинокомплекты. И вот, с 1929 года в Германии начинают продавать автомобили американского героя под маркой Ауди и с исконно немецкими именами – “Дрезден” и “Цвиккау”.

на фото: Audi Typ SS Zwickau Sport Cabriolet 1929–32

Раз, Два, Три, Четыре, Пять… Минус один

29 июня 1932 года. Юрген Расмусен выносит на рассмотрение слияние Audi, Horch и DKW в единый концерн Auto Union, который чаще всего и отождествляют с Ауди. Но это не совсем правильно, ведь на момент слияния к союзу примкнула еще одна компания “Вандерер”. Символом этого содружества и стала эмблема из четырех колец. Хотя, если быть справедливыми, колец должно быть пять – завод Рикенбакера не учли.

Компания Wanderer была основана в Хеймпице и занималась производством велосипедов и мотоциклов, пока на основе конструкции Этторе Бугатти в 1911 году не выпустила двухместный “W-1 Puppchen” с 4-цилиндровым двигателем 1,147л. До 1925 года все Вандереры были малолитражными и только в 1926 году появился 6-цилиндровый 2,54литровый W-11 и спортивный W-11S по лицензии швейцарской Martini.

Auto Union

Таким образом, начиная с 1932 года “Союз четырех” охватывает все сегменты рынка.
DKW – выпуск дешевых автомобилей, Wanderer – средний класс, Audi – для богатых и эксклюзивные автомобили Horch.

Дальнейшая довоенная история Auto Union связана с именами двух гениальных конструкторов – Фидлера и Порше. Прежде чем уйти к баварцам Фидлер создал знаменитую “830-ю” серию Horch и жемчужину Horch 853 на 120л.с. (также модель известна как 951-я), которая заставила трепетать сердца руководителей Рейха. В это же время Фердинанд Порше создал новый 6-цилиндровый Wanderer модели W21-W51 и спортивный компрессорный W25К. Кроме того, на заводе Horch развернуто производство “Серебрянных стрел” Auto Union, чьи 16-цилиндровые 6,0л выдавли 500л.с. и разгоняли алюминиевые гоночные автомобили до 430км/ч. На счету “Серебрянных стрел” все главные победы Гран-При того времени и рекорды скорости на дорожном покрытии.

на фото: Horch 853 Sport Cabriolet by Voll & Ruhrbeck  1935–37

Во время войны благодаря своей надежности Хорьхи, в полноприводном варианте, были лучшими штабными автомобилями. Говорят, именно любовь руководителей Вермахта стала причиной запрета на возрождение бренда после войны, Horch пал вместе с Рейхстагом.

Но это не самый печальный факт в истории Audi. Практически все заводы концерна Auto Union оказались в “советской зоне” и благополучно занялись выпуском “Трабанта”.

В 1949 году, единственное выжевшее предприятие “четырех колец”, DKW начинает выпуск малолитражек на заводе в Дюссельдорфе. И только в начале 60-х на базе модели F102 создается первая послевоенная Audi. За это время Auto Union переходит в руки “Мерседес” (1958г.), а в 1965 году Audi становится дочерним предприятием “Фольксваген”.

В 1969 году название фирмы выглядит так: “Audi – NSU- Auto Union AG”. Следовательно мы можем условно добавить шестое кольцо в связку.

Компания NSU образовалась в 1886 году и тоже начала с выпуска велосипедов, переквалифицировавшись в выпуск мотоциклов, а затем автомобилей. Продав в 1929 году свой автомобильный завод в Хайльборне Фиату, NSU сосредоточилась на выпуске мотоциклов. Примечателен и тот факт, что именно на заводе NSU в 1933 году был создан первый прототип “Жука”. А NSU Prinz4 1961 года стал прообразом для отечественного ЗАЗ 966. В 1977 году, после серии провальных экспериментов с роторными двигателями Феликса Ванкеля марка NSU прекратила свое существование.

на фото: модельный ряд NSU-Audi 60-70-ых годов

А компания Audi, расширяя с каждым годом гамму выпускаемых автомобилей, стала одним из лидеров автомобилестроения. После выпуска полноприводной модели Quattro в 1980 году, потомки которой по сей день являются лучшими полноприводными серийными машинами, позиции Audi кажутся незыблемыми.

на фото: семейство Quattro

В 1998 году в “кольчугу” Audi вплелось еще одно маленькое, но золотое колечко – Lamborghini Новейшие модели єтой марки – это уже технические произведения искусства родом из Ингольштадта. Да и к возроденному “Бугатти” властелин колец имеет прямое отношение.

В одной статье сложно рассказать больше о столь интересной истории бренда, который не перестает перерождаться и становиться сильнее, сквозь годы, пронося лозунг Августа Хорьха: “Превосходство благодаря технике”.

Источник: http://xxl.ua

 

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  02.04.2014

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

ТОП-10 автомобилей, которые перестанут...

Статья ТОП-10 автомобилей, которые перестанут выпускать в 2017 году (фото) Автопродажа

Одни модели заменяются более совершенными версиями и поколениями, другие просто перестают выпускать

Далее...

добавлено:  15.12.2016

ТОП-15 самых интересных автоновинок 2016 года...

Статья ТОП-15 самых интересных автоновинок 2016 года (фото) Автопродажа

В следующем году на авторынке появится масса интересных моделей

Далее...

добавлено:  19.06.2015

Подъем!

Статья Подъем! Автопродажа

Крупные автосалоны, вроде открывшегося 10 сентября этого года Франкфуртского, потому и считаются значимыми событиями, что помимо новых моделей на них презентуются также и целые стратегии, концепции, по которым автомобилестроение будет развиваться в ближайшем будущем... Какие же «намеки» можно было уловить во Франкфурте на этот раз? Самые разные – несмотря на повальную глобализацию,...

Далее...

добавлено:  26.09.2013

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление Запчасти Автопродажа
Запчасти

Volkswagen Touareg AUDI Q7 Porsche Cayenе разборка. Volkswagen Touareg AUDI...

обновлено:  01.06.2018

Объявление Audi Q7 Автопродажа
Audi Q7

AUDI Q7 по запчастям.отсылка.куплю на запчасти

обновлено:  01.06.2018

Объявление Audi A6 Автопродажа
Audi A6

Продам Audi A6 в C5 кузове (универсал). Авто на ходу, в рабочем состоянии....

обновлено:  16.06.2018

Объявление Toyota Land Cruiser Prado Автопродажа
Toyota Land Cruiser...

Продам свой любимый Прадик! Второй хозяин! Недостатков и недочетов по машине...

действительно до:  05.05.2017

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!