ГАЗ М20 «Победа» (Продолжение)

Интересный нюанс. В отличие от все тех же ГАЗ М1 и 11-73, которые в основе своей окрашивались в черный цвет, «Победы» шли, как правило, светлых оттенков…


Элегантная роскошь

Более того, очень сложно встретить черную «Победу» – не то что среди доживших до наших дней экземпляров, но даже и в исторических кинохрониках! Темно-синие, темно-зеленые, темно-серые – это, пожалуйста. Но вот черные… Даже служебные машины в основе своей не красились в такой цвет.

И это было неспроста: после тяжелых лет войны людям хотелось чего-то жизнерадостного. И лишь только для наших дипломатических представительств шли черные «Победы». Но там иначе и нельзя – протокол как-никак.

Еще один любопытный момент – богатая отделка салона «Победы». Экономика страны только-только начинает отходить от последствий тяжелой войны, а тут оконные рамки «под дерево», потолок с шумоизоляцией, печка, обдув ветрового стекла, пышный декор цвета слоновой кости, цветные циферблаты с прозрачными красными стрелками, великолепные ворсистые ковры… А бархатные диваны благородных насыщенных цветов сегодня украсили бы витрины самого дорого мебельного бутика!

К слову, в ткань было «затянуто» почти все внутреннее пространство «Победы». И лишь только передняя панель выкрашивалась блестящими эмалями под цвет кузова. Красивое выходило сочетание.

Отдельного внимания заслуживает и упомянутая выше отделка «под дерево». Это был настоящий «хай-тек» тех времен! На самом деле рамки были металлическими, но выкрашенными по довольно сложной технологии – весьма современной на тот момент, и то, что горьковчане освоили ее, говорит о многом.

А как поэтично описывала инструкция два тональных звуковых сигнала «Победы»! «Сигналы дают звук различной высоты и при настройке звука могут иметь интервалы кварта или большая терция…»

Впервые…

На комфорт работала и прогрессивная конструкция «Победы». Так, новая передняя независимая подвеска на пружинах была более чем втрое мягче, чем аналогичный узел «эмки»!

Задняя подвеска была выполнена по традиционной для тех лет схеме: с продольными рессорами и жесткой балкой моста. В отличие от архаичного заднего моста с реактивной трубой, характерного для «Эмки». К слову, такую же архаику имели и первые послевоенные «Форды» (до 1948 года включительно). Так что и здесь мы обошли тогда американцев.

Революционной стала и гидравлическая тормозная система ГАЗ М20: такую схему впервые применили в отечественном автомобилестроении. Правда, никаких сервоприводов и разделителей контуров предусмотрено не было.

Прогрессивной была и 12-вольтовая система электропроводки, в то время как в те годы очень многие автомобили еще использовали более капризную 6-вольтовую. Значительно расширился по сравнению с предыдущими моделями ГАЗа ассортимент электрооборудования.

Также впервые на отечественном автомобиле этого класса был предусмотрен как стандартное оборудование отопитель салона, спаренный с обдувом лобового стекла.

3-ступенчатая коробка передач изначально была выполнена на основе коробки ГАЗ М1 и не имела синхронизаторов (их функции частично выполняли так называемые муфты легкого включения). Рычаг располагался на полу. Но в начале 1950-х годов появилась новая коробка передач от ЗиМа с рычагом переключения сбоку от рулевого вала и синхронизированными II и III передачами.

Трудности роста

6 ноября 1944 года Липгарт самолично отправился в первый испытательный пробег за рулем первого М20. Машина отличалась 2-цветной окраской и упомянутым выше новым 6-цилиндровым мотором (2.7 л, 70 л.с.). Кстати, именно эта «Победа» затем снималась в известной кинокомедии «Весна» с Любовью Орловой в главной роли!

Затем в экспериментальном цехе ГАЗа собрали еще 2 машины. И вот наконец 19 июня 1945 года «Победу» продемонстрировали в Кремле руководству страны. Тогда же в июне появились и первые, как принято говорить ныне, официальные изображения новой модели: авангардную новинку сфотографировали на фоне башен Кремля.

Первые же серийные «Победы» сошли с конвейера 28 июня 1946 года. Впрочем, тогда выпуск велся стапельным методом, по обходной технологии: до конца года собрали лишь 23 машины. Зато в 1947-м ГАЗ начал по-настоящему массовое производство, и в апреле этого года Сталину продемонстрировали уже серийную машину.

Однако, как нередко бывает в таких случаях, освоение прогрессивных технологий не обошлось без трудностей. Вот и у первых «Побед» выявились «детские болезни», как по части конструкции, так и по качеству. К примеру, крупные кузовные панели были огромным шагом вперед, но поначалу заводу не удавалось обеспечить им идеальную геометрию. Поэтому приходилось вручную выравнивать поверхности рихтовочным свинцово-оловянным припоем.

Чтобы исправить все выявленные огрехи, даже пришлось на небольшой срок остановить производство. Вскоре конструкторам и технологам удалось исправить большую часть найденных недостатков. Зато уже с 1 ноября 1949 производство велось в новых, по-современному оборудованных корпусах, что резко увеличило масштабы выпуска.

По результатам проделанной «работы над ошибками» в 1949 году ГАЗ М20 и его создатели были награждены Сталинской премией.

 

Легенды об имени

Да, именно «легенды» – ибо развелось их в последнее время немало. А между тем история возникновения названия «Победа» известна давно. Да и очевидна она.

Тем не менее, нынешние выдумщики фантазируют изо всех сил. Одни из них утверждают, что имя было чуть ли не притянуто за уши, а сначала, мол, «Победу» хотели назвать «Родиной». Что якобы Сталин на такое предложение иронично ответил: «И почем же «Родину» продавать будем?».

Вранье это все. Никаких подтверждений того, что грядущий ГАЗ М20 хотели назвать «Родиной» нет – а архив музея ГАЗа весьма обширен, и материалов только о создании «Победы» там наберется на многотомное издание.

Зато есть документальные подтверждения того, что уже на этапе проектирования новому легковому ГАЗу планировали дать имя «Победа». Более того, уже на построенном к лету 1944 года деревянном макете автомобиля есть табличка: «Победа»! Какие тут еще могут быть вопросы… 

В общем, как это нередко бывает, несмотря на все последующие домыслы, верна именно изначальная версия. А ее, в частности, хорошо изложил в свое время журнал «Автомобильная и тракторная промышленность»:

– Сильное и точное слово «Победа» возникло в сознании А.А. Липгарта в суровые и радостные январские дни 43-го, когда 6-я германская армия была полностью окружена и разгромлена под Сталинградом.

Впрочем, проблема всех слухов не в том, что их распространяют, а в том, что им, увы, верят.

Окончание следует…

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  31.05.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

Десять мифов о газобаллонном оборудовании

Статья Десять мифов о газобаллонном оборудовании Автопродажа

Экономим на топливе

Далее...

добавлено:  13.01.2015

Как определить, что вас обманывают на заправке

Статья Как определить, что вас обманывают на заправке Автопродажа

АЗС недоливают автогаз и разводят бензин газолином

Далее...

добавлено:  21.03.2016

Следующая «Газель» (Окончание)

Статья Следующая «Газель» (Окончание) Автопродажа

Сегодня – еще несколько интересных фактов о новой «Газели», а заодно мы познакомимся с тем, как она ездит…

Далее...

добавлено:  14.06.2013

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление Оборудование и инструменты Автопродажа
Оборудование и...

Газоанализатор 121ФА-01. Газоанализатор 121ФА-01 Прибор, предназначенный для...

обновлено:  30.11.2018

Объявление Hyundai Sonata Автопродажа
Hyundai Sonata

Официальный автомобиль.Сервисная книга.Вложений не требует.НЕ бит.Установлен...

обновлено:  04.12.2018

Объявление УАЗ 3962 Автопродажа
УАЗ 3962

газ/бензин, пробег 12 тыс.км, украинский учет + такой же на запчасти....

обновлено:  12.12.2018

Объявление Subaru Forester Автопродажа
Subaru Forester

Один владелец. Куплен в Киеве 03.2010г. Обслужен. Мотор атмосферник без...

обновлено:  04.12.2018

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!