Над немецким этапом чемпионата Формулы 1 не просто загустились тучи… уже идет конкретный шторм
История началась аккурат в Старый Новый Год – 13 января этого года. По традиции, этап в Германии проводится поочередно на двух треках – Нюрбургринг и Хоккенхаймринг. В прошлом году Гран-При проводилось на Хоккенхаймринге, в 2015 настал черед Нюрбургринга. И вот, когда все наконец-то доели оливье, представители автодрома объявили, что у них нет контракта на этот год с Берни Экклстоуном. А это значит – гонке не бывать. По словам этого же источника, переговоры начались еще в середине прошлого лета, но все серьезно «перемешалось» из-за смены руководства гоночной трассы.
Кто же помешал покупке и поставил под угрозу проведение немецкого этапа? В октябре прошлого года по сети начали расползаться слухи, что новым владельцем трассы Нюрбургринг должен стать российский миллиардер Виктор Харитонин, председатель совета директоров «Фармстандарт». По договору Харитонин должен был приобрести две трети акций компании, которой принадлежит кольцо. Сумма сделки неизвестна, но некоторые эксперты заявляли, что цена трека – около 100 миллионов евро. Сразу же после этой сделки, Берни Экклстоун заявил, что Гран-При точно переносится на Хоккенхаймринг. «Гонка пройдет в Хоккенхайме. Мы уже обсудили большую часть деталей. Нюрбургринг не может принять Гран-При, поскольку там не с кем вести переговоры»,- отмечал он. Это заявление было озвучено уже 15 января.
Ровно через неделю мир узнал продолжение этой детективной истории. «Мы можем подтвердить, что руководство автодрома (прим. Нюрбургринг) в среду встречалось с Берни Экклстоуном в Лондоне, – заявил Пьетро Нуволини, представитель Capricorn (прим. компания, которой принадлежит Нюрбургринг), в интервью информационному агентству SID. – Мы не хотим раскрывать содержание переговоров, но сделаем заявление, как только будет какой-либо результат».
Это было явным признаком того, что руководство обеих треков ведут переговоры, а точнее торги за проведение гонки. Этот процесс занял у компаний больше недели, и в этот понедельник (4 февраля) Экклстоун на вопрос газеты Rhein Zeitung о том, будет ли вообще проводиться этап Германии, ответил следующим образом: «Кто знает? В Германии есть два автодрома, наберитесь терпения и подождите, — заявил он. — Ситуация выглядит не лучшим образом, можно сказать, что гонка вряд ли состоится, но мы стараемся её спасти. Разумеется, я не хочу терять эту гонку. Мы делаем всё, что в наших силах».
Проблема возникла из-за того, что немецкие этапы Гран-При посещает очень мало болельщиков – немногим больше 50 тысяч посетителей, против австрийских 80 или английских 120 тысяч. В результате Хоккенхайм «попал» на 2.5 миллиона евро после прошлогоднего этапа, а Нюрбургринг – вообще до недавно был банкротом, поэтому все переговоры идут так «туго».
Резюмируя можно сказать, что Гран-При в Германии под очень большим вопросом. И если руководства треков за ближайшие две недели ничего не решат, гонка точно не состоится. Впервые с 1951 года!
Источник:http://veddro.com
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 04.02.2015