Автосалон в Детройте – главная автомобильная «тусовка» Америки. Хотя бы потому, что именно Североамериканский международный автосалон (так выставка именуется официально) открывает каждый новый автомобильный год в США…
Калейдоскоп дебютов
Более того, это еще и самый первый в году крупный международный автосалон вообще: ведь Детройт стоит в одном ряду с мотор-шоу в Женеве, Франкфурте, Париже, Токио, Пекине и Шанхае. Да, основной акцент в столице американского автопрома делается на модели для заокеанского рынка. Однако традиционно Детройт является и сценой для ожидаемых премьер мирового масштаба.
Так было и в этом году. Среди «выстреливших» презентаций прежде всего следует отметить дебют седьмого поколения американской легенды Chevrolet Corvette, больших пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra, нового компактного люксового седана Lexus IS, долгожданного «Мерседеса» CLA…
А уж сколько было разнообразных концептов! Причем многие из них – уже практически серийные машины. Например, компания Toyota представила под именем Furia прообраз своей новейшей «Короллы». А «Хонда» показала уже готовый к производству суперкар Acura NSX – долгожданного наследника легендарной одноименной модели.
Немало было и интересных концептов «на перспективу».
Нынешний Детройтский автосалон проходил с 14 по 27 января: 14 и 15 января мотор-шоу работало исключительно для прессы, 16 и 17 января – для специалистов автобизнеса, 18-го – был благотворительный день. Ну, а с 19 января двери выставки открылись уже для всех желающих.
По традиции местом проведения автосалона стал детройтский торгово-выставочный центр COBO. Согласно сухой статистике, в общей сложности в мероприятии приняли участие 2 000 компаний, а число представленных автомобилей переваливало за полтысячи. При этом в Детройте’2013 состоялось свыше 50 мировых и локальных премьер.
«Электромобиль с расширенной дальностью»
Вот о наиболее интересных новинках мы вам и расскажем. Такие машины, как новый «Корвет» или Mercedes CLA, безусловно, требуют отдельного подробного знакомства, поэтому к ним мы еще вернемся. А в этот раз давайте ознакомимся с премьерами, может и не столь громкими, но не менее интересными.
Среди таковых – уже серийное купе Cadillac ELR, прообразом которого был представленный ранее концепт-кар Converj. Дизайнеры сохранили общий вид концепта, хотя наружные панели кузова все-таки скорректировали в сторону технологичности. Вдобавок изменились фары, ручки дверей, и появились обычные наружные зеркала.
Что касается технической «начинки», то она взята от уже известного гибрида Chevrolet Volt. И вопреки ранним предположениям, платформа не получила сколько-нибудь радикальных изменений. Разве что в некоторых настройках…
Суммарная мощность гибридной установки ELR составляет 207 л.с. При этом один только электродвигатель развивает крутящий момент в 400 Нм! Что неудивительно: в ELR именно на электропривод делается главный упор. Ведь американцы именуют это гибридное купе «электромобилем с расширенной дальностью хода». Подразумевается, что режим электротяги будет использоваться здесь чаще, а 1.4-литровая «четверка» должна активироваться только при интенсивных разгонах или при посаженных батареях.
На загородной трассе водитель может заставить ELR включить ДВС-генератор, несмотря на полные батареи. Это позволяет машине сохранить заряд нетронутым для последующего чисто электрического передвижения в городе. Вдобавок при помощи подрулевых переключателей водитель в выгодной ситуации (скажем, на длинных спусках) может принудительно задействовать регенерацию кинетической энергии автомобиля, дополнительно заряжая аккумулятор.
Полная зарядка батарей купе от 240-вольтовой розетки занимает 4.5 ч. При этом, подключив гибрид к сети, его владелец может произвольно выбрать немедленную заправку или отложенную, намеченную на определенные часы (например, когда тарифы ниже). Контролировать ход зарядки можно через Интернет.
Шасси у нового купе «заточено» под спорт. Спереди стоит подвеска HiperStrut (стойки с отдельными поворотными кулаками), сзади – полузависимая система с механизмом Уатта (все – как на «Опеле Астре» GTC). Система Continuous Damping Control постоянно подстраивает работу амортизаторов, что позволяет сочетать хорошую управляемость с комфортом.
Cadillac ELR под завязку оснащен современными системами активной безопасности: от электронной стабилизации до предупреждения столкновения с впередиидущим транспортом, контроля слепых зон, слежения за разметкой и активного круиз-контроля, работающего в полном диапазоне скоростей.
Ради безопасности добавлен и активируемый водителем искусственный шум, заменяющий звук ДВС при движении на электротяге. Это позволит оповещать пешеходов о приближении машины – ведь электромотор работает практически бесшумно…
Отрадно, что, невзирая на угловатые формы и острые грани кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления гибридного «Кадиллака» удалось удержать на неплохом уровне – 0.305. Среди прочего, за правильное распределение потоков воздуха отвечает решетка радиатора с активными жалюзи, большой наклон лобового и заднего стекол, острые края на корме и тщательно проработанный спойлер.
Посадочная формула у Cadillac ELR – традиционные для купе 2+2. То есть задние места – так называемые детские. «Галерка», к слову, складывается, что позволяет разместить в машине длинные грузы (например, сумки для гольфа).
Кожаная отделка интерьера сочетается с натуральными хромом и деревом. Верх приборной панели – это замша и кожа, на рулевом колесе – тоже комбинация замши и кожи. В качестве опции доступны элементы отделки из углеволокна.
В продажу в США Cadillac ELR поступит в начале 2014 года, а позже купе доберется до других рынков.
Q вместо G
Другая ожидаемая премьера Детройта’2013 – это своего рода противоположность инновационному «Кадиллаку». Речь идет о традиционном заднеприводном седане марки Infiniti. Впрочем, и здесь без маленькой революции не обошлось. Во-первых, отныне вместо привычной литеры G данное семейство марки Infiniti будет именоваться Q50…
А во-вторых, седан Infiniti Q50 стал первой моделью, разработанной альянсом Renault-Nissan совместно с концерном Daimler. Однако стоит сразу отметить, что, несмотря на первоначальные слухи, в основе Q50 не лежит платформа модели Mercedes C-класса: новый автомобиль построен на модернизированном шасси предшественника – седана Infiniti G37.
А вот двигателями Mercedes C-класса таки поделился с японским партнером. Правда, немецкие моторы (среди которых будут и 4-цилиндровые турбодизели) получат только Infiniti Q50 для европейского рынка.
Для американских же покупателей новый японский люксовый седан будет предлагаться с двигателем V6 3.7 мощностью 328 л.с. и с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 354 л.с.
Что касается дизайна Infiniti Q50, то он заметно преобразился по сравнению с предыдущей моделью. Однако в седане без труда можно узнать последователя G-семейства.
Есть изменения и в размерах. Так, при прежней колесной базе новый японский седан немного подрос в длину и теперь насчитывает 4783 мм.
В дизайне интерьера никаких революционных решений не применено. Центральное место занимает новый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Ожидается, что у заокеанских дилеров седаны Infiniti Q50 появятся уже летом 2013 года.
Окончание следует…
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 30.01.2013