В заключение серии наших обзоров прошедшего недавно Североамериканского международного автосалона – еще несколько интересных концептов Детройта.
Hyundai HCD-14: будущий Genesis
Ну а начнем мы, как и было обещано в прошлый раз, с машины еще довольно далекой от конвейера. Речь идет о роскошном Hyundai HCD-14 Genesis. По крайней мере, сам производитель пока затрудняется назвать даже ориентировочные сроки старта производства данной модели. Да и во внешности Hyundai HCD-14 еще много «концептуального», читай – сугубо фантастического…
Как нетрудно догадаться, Hyundai HCD-14 Genesis – это своего рода намек на то, как будет выглядеть будущее поколение люксовой модели Genesis. По словам руководства корейской компании, эксперименты в премиум-классе можно считать успешными. Статистика гласит, что на североамериканском рынке модели Genesis и Equus занимают по 9% рынка в своих сегментах. Правда, это, опять же, подсчеты самой фирмы Hyundai…
Но как бы там ни было, очевидно, что уходить из класса дорогих машин корейцы не собираются. Более того, они готовы идти в авангарде новейших тенденций престижного сегмента.
Так, в частности, концептуальный HCD-14 – это уже не просто банальный седан, а модный ныне седан-купе. Ну или, по крайней мере, стилизованный под него. Длинный капот, короткий задний свес, элегантная линия крыши, плавно переходящая в изящно скошенный багажник… В профиль концепт-кар выглядит «аппетитно». То же самое можно сказать и о довольно авангардном передке. Неплох и вид с кормы: все тот же ниспадающий багажник, фонари интересной формы…
Кстати, задние двери концепта открываются против хода – опять же, по нынешней моде.
Довольно хорошо смотрится и интерьер престижного корейского концепта. Четыре отдельных сиденья, ярко выраженная водительская зона и почти полное отсутствие кнопок на центральной консоли. Как заявляют сами корейцы, система управления функциями автомобиля и оборудованием оснащена технологией распознавания жестов и даже движения глаз. Корейцы считают, что благодаря такой вот продвинутой системе водитель сможет сосредоточиться исключительно на управлении автомобилем.
Концепт базируется на заднеприводной платформе с 2-рычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. Кузов Hyundai HCD-14 Genesis – это пространственная конструкция, элементы которой выполнены в основном из высокопрочных сортов стали. Двигатель корейского шоу-кара – 8-цилиндровый Tau объемом 5.0 л с непосредственным впрыском и двойными фазовращателями. Коробка передач – 8-ступенчатый «автомат» собственной разработки.
Honda Urban SUV: «глобальный» кроссовер
Срок начала производства следующей новинки Детройта’2013 уже известен. И более того – он довольно близок. И все же концепт-кар, о котором пойдет сейчас речь, выглядит довольно футуристично даже по современным меркам. Тем не менее, производитель обещает нам, что машина пойдет в серию именно в таком виде.
Речь идет о представленном в столице американской автомобильной промышленности прообразе компактного кроссовера Honda Urban SUV. Представители компании говорят, что Urban SUV – это предвестник будущего небольшого кроссовера, который фирма намерена выпустить на рынок Японии уже в конце 2013 года. Далее будет Северная Америка, где новика должна появиться во второй половине 2014-го. Ну а несколько позже очередь дойдет до Европы и России.
Кстати, согласно распространенной до открытия Детройтского автосалона неофициальной информации, серийный вариант «Хонды» Urban SUV должен был появиться не ранее 2015 года. То ли это действительно были слухи, то ли японцы пересмотрели сроки старта производства – судить сейчас сложно. Но в любом случае, для «Хонды» выгодно выпустить свой компактный кроссовер как можно раньше. Ведь в этом секторе уже и так тесно! Напомним, что здесь успели «застолбиться» Peugeot 2008, Fiat 500X, Opel Mokka и Renault Captur. Прибавьте сюда еще грядущий кроссовер на базе «Фольксвагена Поло» и, само собою, – «ветерана» данного класса Nissan Juke. Кстати, как и у «Джука», ручки задних дверей грядущей «Хонды» будут упрятаны в стойках крыши…
Само собою, по размерам Honda Urban SUV встанет на ступеньку ниже CR-V. В частности, длина Urban SUV составит 4300 мм против 4530 у «Хонды» CR-V.
Новый кроссовер базируется на «всемирной» платформе Global Compact Series, которая предназначается также и для хетчбэка Honda Fit (более известного у нас как Jazz). У кроссовера даже есть заимствованные у «Джаза» решения, вроде центрального расположения бензобака и гибкой системы трансформации сидений Magic Seat. Под капотом конвейерной машины будут стоять разнообразные двигатели серии Earth Dreams.
К слову, к концу 2016 года «Хонда» планирует довести выпуск легковушек на платформе Global Compact Series до 1.5 миллиона штук в год! Кроме «Джаза»/«Фита» и собственно «паркетника» Urban SUV, на тех же агрегатах строится компактный седан Honda City.
Причем небольшие модели «Хонды» будут нацелены не только на так называемые развивающиеся рынки. Большие ставки на «компакты» компания делает и в планах грядущего расширения своего производства в Северной Америке. В частности, для заокеанского рынка серийный вариант «Хонды» Urban SUV будет выпускаться на новом заводе в Мексике. Он начнет свою работу весной 2014 года.
Volkswagen CrossBlue: больше «Туарега»
А вот еще один интересный концептуальный внедорожник – Volkswagen CrossBlue. Правда, уже, наоборот, довольно большой, а не компактный…
Внешностью своею и дизайном интерьера CrossBlue – уже вполне серийная машина. Тем не менее, пока неясно, когда нам стоит ожидать конвейерного варианта внедорожника. Ходят слухи, что немцы представят «товарную» версию не раньше, чем через два года.
Но это неважно – главное, что последователь концептуального «Фольксвагена» CrossBlue все-таки встанет на конвейер. Ведь еще в конце 2012-го руководители концерна Volkswagen заявили о том, что к выпуску готовится крупный внедорожник, по размерам заметно превосходящий нынешний Touareg…
И не случайно именно Детройт был выбран местом дебюта прототипа «большого Фольксвагена». Ведь основными рынками сбыта новинки будут США и Канада.
Новый внедорожник получился почти на 200 мм длиннее «Туарега»: габаритные размеры CrossBlue составляют 4986х2014х1732 мм. Кстати, основным конкурентом новинки на североамериканском рынке немцы видят Ford Explorer.
Одна из изюминок «Фольксвагена» CrossBlue – это три ряда отдельных кресел. То есть автомобиль берет на борт шесть человек, и каждому из них полагается «персональное» сиденье, как на первом ряду любой обычной машины.
При этом концептуальный автомобиль еще и неплохо трансформируется: если убрать второй и третий ряды сидений, то объем отсека для грузов вырастает до 2 000 л.
Ну и немного о технической начинке. Автомобиль построен на хорошо уже нам знакомой модульной платформе MQB. Как и полагается ныне концепт-карам, Volkswagen CrossBlue приводится в движение гибридной силовой установкой. В данном случае она представляет собой комбинацию 190-сильного дизеля и пары электромоторов. Суммарная отдача впечатляет – 305 л.с. Особенно учитывая традиционную тяговитость дизеля…
Так что динамические характеристики у столь крупного внедорожника достаточно приличные: по заявлению производителя, с места до «сотни» Volkswagen CrossBlue разгоняется за 7.5 с.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 21.02.2013