Итак, пришла очередь рассказать о концептуальных премьерах Детройтского автосалона. Тем более что интересных шоу-каров в этом году хватало: производители привезли в столицу американского автопрома как устремленные в будущее концепты, так и уже практически готовые к производству машины.
Будущая «Королла»
Чтобы не валить все в одну кучу, сегодня мы расскажем о более «приземленных» экспонатах, то есть о тех, что уже сейчас выглядят вполне серийными моделями. И более того – в самом ближайшем будущем мы действительно увидим их в этой ипостаси.
Ну а в следующий раз – поговорим уже о более «фантазийных» концепт-карах. То есть о тех, при постройке которых дизайнеры и конструкторы действительно дали волю фантазии…
Одним из наиболее ярких и интересных предсерийных концептов Детройта’2013 был, безусловно, седан Toyota Furia. Еще бы! Ведь это не просто вариация на тему, каким может быть обычный семейный седан во втором десятилетии XXI века. Furia – это не что иное, как новая Toyota Corolla!
Похоже, боссы «Тойоты» таки решились сделать дизайн своих моделей С-класса не менее ярким, чем у двух последних поколений «Хонды Сивик». Что уже выпускаемый хетчбэк Auris, что грядущая Corolla – в новых «Тойотах» есть за что зацепиться взгляду. Причем это не просто очередной «спортивный» седан. Дизайнеры пошли дальше и придумали новый вариант формообразования кузова такого типа. Короткий капот и крохотный багажник, казалось бы, не способствуют созданию динамичного образа машины. Ан нет!
Короткий, скошенный как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной, багажник аккуратно «пристыковывается» к кузову, отлично сочетаясь с загнутой кверху линией заднего бокового окна.
В общем, дизайнеры постарались… И самое главное, как подчеркивают представители компании, новая «Королла» многое унаследует от детройтской «Фурии». И немудрено: японцы хотят привлечь в круги своих покупателей как можно больше молодежи.
Длина концепта составляет 4620 мм, а его колесная база – 2700. А вот по поводу технической составляющей седана японцы пока загадочно помалкивают.
Равно как и о сроках появления нового поколения «Тойоты Короллы» в продаже. Но, думаем, не стоит сомневаться, что это случится уже в самом ближайшем будущем.
Lincoln MKC: классика и хай-тек
Еще один без пяти минут серийный концепт Детройта’2013 – кроссовер Lincoln MKC. Дебют этой машины, надо сказать, был приятной неожиданностью. Когда американцы намекнули, что покажут на автосалоне прообраз своей новой модели, все были уверены, что речь идет о перелицованном Ford Escape: с иными фарами и решеткой радиатора. Но все оказалось гораздо интереснее!
Lincoln MKC и вправду базируется на платформе «Эскейпа», но на этом заимствования заканчиваются. MKC щеголяет оригинальным красивым дизайном. Кроссовер развивает стилистические идеи, заложенные в седане Lincoln MKZ. А те, в свою очередь, базируются на сочетании традиционных линкольновских «фишек» и новых веяний моды. К традициям можно отнести разделенную надвое переднюю облицовку – как на «Линкольнах» конца 1930-х годов. Сюда же можно смело добавить и соединенные между собой задние фонари: такое решение, в частности, применялось на машинах марки в 1980-х…
Кстати, кормовая светотехника концепта – действительно сплошная и поднимается вместе с 5-й дверью! Конструкторы сместили ее линию разъема на боковины кузова. В результате чего не только вырос размер проема под погрузку, но и появилась та самая возможность разместить на дверце широченный задний фонарь, протянувшийся от края до края без разрывов и стыков.
В салоне MKC дизайнеры постарались поддержать заданный внешностью элегантный стиль: мягкая светлая кожа премиум-класса покрывает здесь сиденья, верхнюю часть обивки дверей, низ передней панели и стойки кузова, а также багажный отсек. Теплоту интерьеру придает тонкая малиновая прострочка, а свет обеспечивает панорамная крыша. Ну а завершают удачный образ декоративные вставки на панели приборов, рулевом колесе и дверях. Они выполнены из необычного материала – переработанного натурального дерева, в которое добавлены металлические вкрапления для эффекта блеска.
Помимо прочего, за «наследственность» в дизайне интерьера отвечает традиционное для «Линкольна» кнопочное управление трансмиссией на центральной консоли. Кнопочный селектор, к слову, по мнению инженеров марки, – это не только элемент стиля, но и удобство, а также возможность увеличить объем хранилища для всякой мелочи на центральном тоннеле. И так во всем: компания намерена совмещать удобство с отточенной эстетикой.
А еще американцы обещают широкую «персонализацию» внешности и салона грядущих «Линкольнов». Для этого будет иметься целая линейка опциональных элементов декора.
В общем, компания планирует, с одной стороны, развивать «традиционные ценности» марки, с другой – идти в ногу со временем. А это, в свою очередь, привлечет как поклонников классического «Линкольна», так и новых покупателей. В частности, все ту же молодежь…
Колесная база концепта равна 2717 мм, его длина – 4550, ширина – 1933, высота – 1607 мм. Все ключевые размеры, за исключением высоты – на несколько сантиметров больше, чем у родственного Ford Escape. По высоте же Lincoln уступает «Форду» почти 80 мм. Опять же – логично: MKC дороже и спортивнее «Эскейпа», а значит больше и ниже.
Серийный Lincoln MKC должен появиться в продаже уже в 2014 году. Машина станет одной из четырех новых моделей, которые марка намерена запустить в следующие четыре года.
Электрический кроссовер
Ну и напоследок – автомобиль, уже практически закончивший «курсы концепт-каров» и готовящийся к «взрослой» конвейерной жизни. Речь идет о кроссовере американской компании Tesla.
К слову, и этот кроссовер, и сама компания – экзотика еще та. Носящая имя знаменитого ученого, марка начинала в свое время с производства спортивных электромобилей на базе британских «Лотусов». Казалось бы, фантастический прожект оказался на самом деле довольно успешным: вслед за мелкосерийным экзотическим спорткаром Tesla освоила и производство 5-дверного хетчбэка модели S. А это уже самый настоящий электромобиль на каждый день. И снова успех – «эска» быстро завоевала симпатии как покупателей, так и придирчивых автомобильных журналистов. В частности, издания Motor Trend, Automobile Magazine и Yahoo! Autos назвали «Теслу» S «Автомобилем 2013 года». А нынешней весной американцы намерены начать поставки «эски» в Европу…
И вот, развивая успех, Tesla решила выступить и на весьма перспективном ныне рынке кроссоверов. Еще прошлой весной американцы показали первый вариант своего электрического «паркетника» Model X. А в этом году в Детройте компания представила уже дальнейшее развитие данной идеи.
Визуальных отличий у нынешней и прошлогодней машин не так уж и много. Зато 7-местный «паркетник» сохранил задние двери типа «крылья чайки» и три ряда сидений. Причем в среднем ряду их два, и они сдвигаются вперед для облегчения доступа на полноценный третий ряд, идентичный второму в обычной легковушке.
При всем при этом американцы утверждают, что теперь перед нами уже практически готовый к производству автомобиль. И сомневаться в этом, по большому счету, не приходится: под стремительным кузовом кроссовера скрывается уже серийная «начинка» от модели S. А это, помимо прочего, означает выбор из двух вариантов аккумуляторных батарей: 60 или 85 кВтч.
Цены на грядущий электрический кроссовер пока еще не объявлены, но, ориентируясь на хетчбэк Tesla Model S, можно предположить, что стартовать они будут примерно с 75 000 долларов. А что вы хотите: эксклюзивный автомобиль как-никак…
Окончание следует…
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 12.02.2013