«Чистые» испытания

Так называемых экологически чистых автомобилей, то есть на гибридной или сугубо электрической тяге, становится все больше и больше. А это в свою очередь не может не отразиться и на составе участников краш-тестов EuroNCAP: среди испытуемых также все больше и больше «зеленых» моделей…


Nissan Leaf

Как ведут себя кузова электрокаров и гибридов при столкновениях? Не сказываются ли отрицательным образом особенности конструкции таких машин на степень защиты их пассажиров?

На все эти и другие важные вопросы нам помогут ответить результаты краш-тестов сразу трех «экологически чистых» моделей: электромобилей Nissan Leaf и Renault Fluence Z.E., а также гибрида Lexus CT200h.

Сразу ответим, что в целом перечисленные выше «зеленые» машины весьма достойно выдержали суровые испытания экспертов EuroNCAP. Так, в частности, после не слишком удачных краш-тестов электрического малыша Mitsubishi i-MiEV (о которых мы уже ранее рассказывали), его более крупные «соратники» Nissan Leaf и Renault Fluence Z.E. «реабилитировали» подобный класс автомобилей.

Это, впрочем, и не удивительно: размер и масса всегда имеют значение в контексте пассивной безопасности. Вот и выполненный в размерах обычного хетчбэка «гольф»-класса Nissan Leaf без проблем сумел получить от экспертов комитета EuroNCAP сразу все 5 звезд.

Причем европейские специалисты особенно отметили тот факт, что ни в одном виде испытаний, включая удар о столб, батарея не была повреждена. А это, согласитесь, весьма важно: и с экологической точки зрения, и с точки зрения все той же безопасности водителя и пассажиров. Ведь оставшийся по-прежнему хорошо заизолированным аккумулятор – это гарантия отсутствия риска поражения электричеством находящихся в салоне людей.

Да и в финансовом плане совсем нелишней будет сохранность такой дорогой детали, как батарея…

Что касается конкретных цифр, то за фронтальный удар японский электромобиль сумел заработать 13.6 балла из 16 возможных. Причем праворульному электромобилю (а в EuroNCAP за отсутствием другого испытали именно такой японо-британский вариант) не помешало даже то обстоятельство, что он почти на 200 кг тяжелее соразмерного одноклассника – «Форда Фокуса» последнего поколения. И если Nissan доработает переднюю панель и рулевую колонку «Лифа» (а именно они вызвали наибольшие нарекания экспертов), то японский электромобиль сможет легко получить и более высокую оценку за лобовой удар.

А вот за боковой краш-тест электрический хетчбэк получил максимально возможные 8 баллов!

Неплох в целом и итог бокового столкновения со столбом – одна из самых сложных дисциплин программы испытаний EuroNCAP. Nissan Leaf здесь заработал 7.4 балла, что составляет 93% от максимума: незначительному риску при подобной аварии подвержена только грудь водителя.

И лишь средний уровень защиты позвоночника от хлыстовых травм при ударе сзади немного портит общую картину. В данной дисциплине «японец» заработал 2.9 балла из 4 возможных. Но опять же – наезды сзади являются довольно уязвимым местом многих современных автомобилей.

Всего же за уровень пассивной безопасности взрослых пассажиров электрокар заработал 32 балла, что составляет 89% из 100 возможных.

За защиту пассажиров-детей Nissan Leaf получил 40 баллов – это 83% от «потолка». При этом кресло Fair Bimbofix G 0/1S довольно надежно оберегает 1.5-годовалых малышей, а миниатюрное сиденье Britax Roemer Duo Plus – 3-летних детишек. Суммарный «детский» рейтинг был снижен лишь из-за нечеткой индикации отключения пассажирской подушки безопасности. Тоже, к слову, частая недоработка многих современных машин…

Достаточно дружелюбен японский электромобиль и к пешеходам. Здесь Leaf набрал 23 очка (65% из 100). А вопросы экспертов вызвала опасная кромка капота.

Что касается оценки за наличие разного рода систем активной (или превентивной) безопасности, то по этой части до максимального рейтинга Nissan Leaf не дотянул только из-за отсутствия индикации непристегнутых ремней на заднем диване. В итоге – 5.9 балла из 7 максимально возможных.

 

Renault Fluence Z.E.

Если Nissan Leaf изначально создавался как сугубо электрический автомобиль, без бензинового варианта, то его французский «сородич» Renault Fluence Z.E. является переделкой из обычного седана Fluence с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Казалось бы, это уже должно обеспечить машине хорошие результаты краш-тестов… Или наоборот, пассивную безопасность при таком подходе труднее довести до нужного уровня?

Похоже, для Renault Fluence Z.E. верно второе. Французский электромобиль заметно проигрывает японскому «хетчу»: у седана только 4 звезды по итогам испытаний.

При этом «француз» проигрывает именно в такой уже, казалось бы, досконально отработанной дисциплине, как защита взрослых пассажиров. Здесь Renault Fluence Z.E. сумел набрать лишь 72% из 100 максимально возможных. Причиной такого результата стало то обстоятельство, что голова манекена-водителя при фронтальном ударе продавила подушку безопасности и угодила в обод руля. Также недостаточно эффективной испытатели EuroNCAP назвали и защиту груди при боковом ударе о столб.

Не поздоровилось и манекенам-пешеходам: опасность серьезных травм для головы не позволила набрать седану Fluence Z.E. больше 37% из ста. Впрочем, пассажирский рейтинг, опять же, – слабое место многих нынешних моделей…

Зато дети в электрическом седане будут защищены довольно неплохо. В этой важной дисциплине электрический Renault набрал 83%.

Неплоха оценка и за оснащение седана всяческими электронными помощниками – 84% от высшего балла.

 

Lexus CT200h

Люксовый хетчбэк Lexus CT 200h, в отличие от двух представленных выше моделей, имеет не чисто электрический, а более распространенный ныне гибридный привод.

Однако наличие сразу и ДВС, и электромотора не помешало набрать компактному «Лексусу» 5 заветных звезд. Так, за пассивную безопасность водителя и взрослых пассажиров японская «5-дверка» получила в сумме 34 балла, что составляет 94% из 100 возможных. Из них за «классический» лобовой удар на скорости до 64 км/ч эксперты EuroNCAP присудили 15.1 балла из 16 максимальных. Они, в частности, отметили хорошую защиту коленей и бедер пассажиров разной комплекции.

А за боковой удар Lexus CT 200h вообще удостоился высшей оценки в 8 баллов! Неплохо справляются со своей миссией подголовник и кресло: они на твердую четверку оберегают позвоночник от хлыстовых травм при наезде сзади – 3.5 балла, что составляет 88% от максимума.

Наконец, защита грудной клетки при ударе о столб также признана европейскими экспертами удовлетворительной: 7.1 балла, или 89% из ста.

Пассивная безопасность детей в фирменных креслах Lexus у «премиального» хетчбэка тоже приближается к идеальной: специалисты EuroNCAP присудили за заботу о маленьких пассажирах 41 балл (84%). Причем отдельной похвалы европейской организации по испытаниям на безопасность японцы удостоились за ясные и четкие предупреждающие наклейки, обозначение выключателя пассажирской подушки и маркировку креплений Isofix. Ну наконец-то…

Здоровью пешеходов гибридный Lexus CT 200h угрожает прежде всего передней кромкой капота и его стыками с передними крыльями. В результате за пеших участников движения у японского хетчбэка 20 баллов, что эквивалентно 55% от максимальной награды.

Ну и наконец, за наличие разного рода систем, способствующих активной безопасности, гибридный хетчбэк удостоился 6 баллов (86%). В частности, эксперты похвалили «маленький Lexus» за то, что индикаторы непристегнутых ремней каждого из пяти пассажиров и система стабилизации есть у всех версий модели.

 Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  26.03.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

«Секретные» штуковины. Фото

Статья «Секретные» штуковины. Фото Автопродажа

Полезные мелочи в автомобилях, которые помогают водителям

Далее...

добавлено:  31.07.2020

Каким должно быть давление в шинах

Статья Каким должно быть давление в шинах Автопродажа

Сейчас на рынке Украины появилось довольно много автомобилей из Западной Европы, США или даже Канады, поэтому можно встретить и иные единицы измерения давления

Далее...

добавлено:  14.01.2020

Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show...

Статья Транспорт будущего показали на Tokyo Motor Show 2019 Автопродажа

Автосалон Tokyo Motor Show в этом году сделал акцент на инновации и проходит под девизом «Открытое будущее»

Далее...

добавлено:  13.11.2019

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление Renault Kangoo Diesel Автопродажа
Renault Kangoo Diesel

продам рено кенго 2010 года дизель чистый пассажир и квартиру 31 м2 20 тыс уе...

в архиве с 19.04.2023

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!