Chevrolet Corvette (Продолжение)

Вряд ли кто станет спорить, что первое поколение Chevrolet Corvette выглядело ярко и оригинально. Однако для спортивной машины такой дизайн был все же тяжеловат: родоначальнику династии явно не хватало стремительности. Да и цельности образа… Так что когда пришла пора готовить к производству второе поколение «Корвета», перед дизайнерами стояла задача сделать внешность преемника уже по-настоящему спортивной. И стилисты General Motors, в конечном итоге, справились с задачей, найдя вдохновение в… акулах!


Легенда об акуле

А дело было так. Тогдашний шеф-дизайнер GM Уильям Митчелл был заправским рыбаком. Причем предпочитал он не карасей из пруда, а самых настоящих акул. Из океана…

И вот как-то Митчеллу посчастливилось выудить недалеко от Флориды акулу породы мако. Красиво сложенная «рыбешка» моментально вдохновила главного дизайнера и его подопечных на создание спорткара по ее «мотивам». Для начала – концептуального.

Надо сказать, что к делу в центре стиля General Motors подошли весьма серьезно. Для начала Митчелл заказал сделать чучело из своего рыбачьего трофея. Как только оно было готово, акулу привезли в дизайн-центр – для непосредственного вдохновения, так сказать. Дело шло ладно, и вскоре был готов уже «живой» выставочный образец.

А вот с покраской концепта как-то не заладилось. Впрочем, немудрено: Митчелл хотел, чтобы машина не только напоминала об акуле своими формами, но и полностью имитировала ее окрас! А он был весьма и весьма замысловат…

В общем, никак у маляров не получилось подобрать точный цвет и, тем более, один в один сымитировать хитрый переход от темного верха к светлому брюху хищной рыбы. Один раз покрасят – не то. Второй раз – опять не то. И так снова и снова…

Наконец, маляры решили пойти на хитрость. Попросив чучело акулы к себе в цех, якобы для детального изучения, они тут же приступили к покраске. Но не машины – а чучела! Точно так же, как была уже окрашена машина… Зачем? Для того чтобы «ткнуть» начальство: мол, концепт таки покрашен точь-в-точь как прототип.

Так звучит легенда, которая часто пересказывается в разных источниках. Хотя понятно: «афера» с покраской – всего лишь байка. А вот сама история о том, что прототипом для грядущего поколения Chevrolet Corvette стала именно акула – это уже правда.

 

Интереснее прототипа

Впрочем, сходство концепта с акулой и без того видно невооруженным глазом. Вытянутый кузов стремительных очертаний, акулья «морда», торчащие прямо из боковин капота выхлопные трубы, намекающие на акульи жабры…

Эффектный прообраз будущего «Корвета» так и назвали незамысловато – Mako Shark. Впервые диковинный концепт показали публике в начале 1961 года. А уже осенью 1962-го был представлен и новый серийный Chevrolet Corvette при проектировании которого были использованы идеи «Шарка».

Что характерно – серийная машина вышла даже более эффектной, чем «акулий» концепт! Это и понятно. Ведь если Mako Shark был родстером, то новый «Корвет» (получивший внутризаводской индекс C2) предлагался как в открытом варианте, так и с закрытым кузовом купе. А на машине с крышей, как известно, всегда можно «разгуляться»! Вот и у нового «Корвета» сужающаяся к корме «надстройка» одновременно напоминала и о каких-то фантастических звездолетах, и о дорогущих купе и седанах 1930-х годов с построенными на заказ кузовами и даже о шлемах средневековых рыцарей.

Дополнительный антураж придавали состоящее из двух половинок заднее стекло и тянущийся через всю крышу рельефный гребень.

Но и это было еще не все. Для облегчении посадки в довольно низкое купе верх дверного проема сильно заходил на крышу спорткара. В результате верхний контур дверей смотрелся очень необычно. К слову, массово подобное решение автомобилестроители стали использовать лишь во второй половине 1980-х годов…

Еще одним элементом дизайна, опередившим свое время, можно назвать сильно наклоненное лобовое стекло второго «Корвета». Ну и конечно, прячущиеся фары.

 

Вместо акулы – скат

Интересно, что непосредственным автором внешности сугубо американского «Корвета» был… японец! По имени Ларри Шинода. Да, бывает и такое.

В своей работе Шинода, разумеется, опирался на идеи концепта Chevrolet Corvette Mako Shark. Однако талантливый японец придал им дальнейшее развитие.

В результате акула превратилась в ската. Точнее – в Sting Ray. Именно такую официальную приставку получила новинка. Новинка, особенно в варианте купе, и вправду более походила на завораживающего ската, чем на акулу. Впрочем, эти рыбы, по сути, родственники, так что данная метаморфоза вполне оправдана.

Моторы для «Стингрэя» поставлялись исключительно 8-цилиндровые. Их линейка начиналась со «слабенького» 5.4-литрового агрегата, мощность которого варьировалась от 250 до 375 л.с. Далее в «табели о рангах» стояла «восьмерка» рабочим объемом 6.5 л, способная развивать 425 л.с. Ну а роль флагмана играл впечатляющий 7.0-литровый V8, в зависимости от исполнения выдававший от 390 до 435 л.с.

Набор коробок передач остался прежним, зато инженеры увеличили жесткость кузова, улучшили распределение массы по осям, облегчили конструкцию ходовой части, тормозных механизмов. Сзади появилась независимая подвеска с поперечной рессорой. Рулевое управление стало острее, а специальный демпфер на рулевом валу избавлял обод от ударов.

 

Метаморфозы и курьезы

Как и полагается, Corvette Sting Ray постоянно модернизировался и обновлялся. Правда, в основном, это касалось внешности – технический прогресс ограничивался все больше ростом мощности моторов.

Зато на «Корветах» постоянно, год от года, менялся рельеф на крышке капота, форма жабр на крыльях, дизайн колесных дисков, освежался интерьер…

Но самой значительной метаморфозой, пожалуй, стало появление нового заднего стекла у купе. Причем здесь не обошлось без курьеза. Дело в том, что поначалу технологам не удалось освоить производство сплошного заднего окна – слишком сложной формы оно было. Поэтому на первых машинах стекло было выполнено из двух половинок, разделенных поперечиной. Такое решение, кстати, отлично смотрелось, удачно дополняя общую концепцию стиля «Стингрэя». Однако владельцы купе сетовали на плохую обзорность сзади: мало того, что стекло имело сильный наклон, так еще и эта перекладина…

Поэтому вскоре «Корветы»-купе таки получили сплошное заднее окно.

И владельцы дорестайлинговых машин тут же бросились массово менять составные стекла на сплошные! А удовольствие это было не из дешевых, надо сказать. Во-первых, купи дорогое сплошное стекло (притом что старое еще совершенно целое). Во-вторых, оплати «жестянщикам» трудоемкую «хирургическую операцию» по удалению перегородки и подгонке нового окна… Впрочем, автомобилистов это не останавливало.

Но самое интересное началось потом, когда Corvette Sting Ray по возрасту превратился в «классический» (читай, коллекционный) автомобиль. Тут вдруг выяснилось, что купе с окнами из двух половинок осталось совсем немного! Их и так выпускали недолго, да еще и подвергли массовой переделке. И тут пошел обратный процесс: на «Стингреи» со сплошными окнами стали массово ставить составные стекла…

Chevrolet Corvette второго поколения продержался в производстве сравнительно недолго – с 1962 по 1967 годы. Однако успел за это время разойтись весьма внушительным тиражом в 117 000 экземпляров. При этом модель покидала конвейер «с гордо поднятой головой»: на момент снятия с производства Sting Ray отнюдь не устарел! Да что там говорить, дизайн этой интересной машины и сейчас смотрится актуально.

Тем не менее, для поклонников «Корветов» не было повода унывать – грядущий преемник «Стингрея» был тоже весьма достойной машиной…

 

Окончание следует…

 

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  12.02.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

Десять мифов о газобаллонном оборудовании

Статья Десять мифов о газобаллонном оборудовании Автопродажа

Экономим на топливе

Далее...

добавлено:  13.01.2015

Не стать жертвой таксиста: какие законы в...

Статья Не стать жертвой таксиста: какие законы в Украине гарантируют безопасность пассажира Автопродажа

Водители нарушают ПДД и доводят клиентов до слез

Далее...

добавлено:  05.10.2016

Как не попасться на "разводы" гаишников:...

Статья Как не попасться на разводы гаишников: несколько простых правил Автопродажа

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы не дать себя одурачить

Далее...

добавлено:  02.02.2015

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление УГБ 50 Автопродажа
УГБ 50

Буровая установка УГБ 50 на базе Газ 66 с инструментом до 10 метров...

обновлено:  28.05.2018

Объявление БГМ 1 Автопродажа
БГМ 1

Многофункциональный экономичный вездеход с дизельным двигателем Д 240 на базе...

обновлено:  28.05.2018

Объявление Audi 100 Автопродажа
Audi 100

Автовикуп .Швидко Відкупимо Вашу іномарку укр .реєстраціі з 1990 року...

обновлено:  01.06.2018

Объявление Fiat 315 Автопродажа
Fiat 315

Продам готовый бизнес на колесах - Фуд Трак, кухня на колесах в хорошем...

обновлено:  25.06.2018

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!