Chevrolet Corvette (Окончание)

Переход от второго «Корвета» к третьему – яркий пример удачной преемственности поколений, когда наследник, с одной стороны, имеет собственное лицо, а с другой – полностью сохраняет философию предшественника. Увы, такое не часто случается в автомобилестроении…


C3

Самое интересное, что при столь кардинальной внешней разнице основа-то машины осталась прежней! С технической точки зрения Corvette образца 1967 года был глубокой модернизацией предшественника. Так, набор моторов остался практически без изменений. Конструкторы лишь поработали над их мощностью. Причем не только в сторону увеличения: когда в начале 1970-х разразился топливный кризис, пришлось ужать возможности силовых агрегатов «Корветов». В результате, за все время производства мощность моторов машин серии C3 варьировалась от 165 до 450 л.с.

Механические КПП осталась прежними. Зато столь любимый американцами «автомат» обзавелся новыми скоростями: вместо 2-ступенчатой коробки покупатели могли выбирать между 3- и 4-диапазонными вариантами.

К слову, за технику спорткара по-прежнему отвечал русский эмигрант Зора Аркус-Дантов, которого, напомним, справедливо называют «отцом Корвета»…

Дизайн серии C3, по сути, тоже продолжал прежнюю «идею акулы», однако основательно переработанную. Причем третий «Корвет» был даже больше похож на акулу, чем предшественник. Чего стоили одни только «жабры» на боковинах!

Стремительный профиль с длинным капотом отлично сочетался с невероятной игрой пластики кузова: плоскости завораживающе переходили друг в друга, огибая огромные колеса спорткара.

Дизайн получился «вне времени», что позволило в дальнейшем без особых усилий поддерживать актуальность стиля «Корвета» третьего поколения вплоть до окончания его производства в 1982 году. Со временем машине лишь меняли бамперы, слегка освежали пластику панелей кузова да одаривали ее новыми колесными дисками. По счастью, конструкция «Корвета» позволяла делать это безболезненно.

А наиболее значительные внешние изменения случились в 1978 году, когда машине переработали заднюю часть крыши. Вместо массивных задних стоек появился огромный сложно формованный стеклянный люк. Это, к слову, еще и добавило спорткару практичности…

Также, по сравнению с предыдущим поколением, серия C3 заметно подросла по части комфорта.

В результате все эти преимущества позволили машине стать настоящим рекордсменом среди прочих «Корветов». Во-первых, «по долгожительству»: серия C3 выпускалась с 1967 по 1982 годы! Во-вторых – по количеству: всего было выпущено 542 741 машин третьего поколения.

 

C4

Переход с третьего поколения «Корветов» на четвертое также оказался удачным. Казалось бы, C3 идеален и, главное, еще довольно современен – оставляй его на конвейере, продолжая модернизировать, – лучше все равно не получится…

Но нет! C4 если и не был красивее предшественника – достойным продолжателем традиций он таки стал.

Во-первых, машина четвертой генерации была абсолютно новой в плане конструкции. Сразу бросалось в глаза, что «Корвет» стал несколько компактнее, точнее – более рационально сложенным. Без лишнего «жира»…

Это и понятно: топливный кризис и мощная экспансия японских производителей заметно изменили американскую автопромышленность.

Вот и появившийся в 1983 году Corvette C4 базировался на новой заднеприводной платформе Y-body с независимой подвеской всех колес. Полностью новый кузов стал жестче. Пружины, амортизаторы, угловая жесткость подвесок – все стало «плотнее», настройки пересмотрели в сторону большей спортивности.

А вот прежнего разнообразия моторов уже не было: новичку полагался только V8 5.7, который развивал, в зависимости от года выпуска и версии модели, от 205 до 405 л.с.

КПП – либо 4-ступенчатый «автомат», либо 4-скоростная «механика». В 1989 году последнюю заменил 6-ступенчатый агрегат от известной немецкой компании ZF.

Дизайн новинки был удачным компромиссом между стилистикой предшественника, американскими традициями вообще и новой модой на рациональность. По внешности машины было сразу видно: Corvette C4 – это высокотехнологичный продукт.

Новичок предлагался как с закрытым кузовом, так и с открытым. К слову, подобно предшественникам, автомобиль четвертого поколения строился в различных модификациях, среди которых были и лимитированные. Наиболее интересной из «топовых» версий был Corvette ZR-1. Еще бы – над машиной поработали инженеры фирмы Lotus, которая на тот момент входила в огромную империю General Motors. Для ZR-1 подготовили 375-сильный мотор V8 5.7 серии LT1 с улучшенными системами подачи топлива, впуска и выпуска. До 97 км/ч купе разгонялось за 4.4 с, а максимальная скорость составляла 290 км/ч.

За 6 лет было выпущено менее 7 000 «Корветов» ZR-1. Всего же до 1996 года построили 366 227 спорткаров четвертого поколения. Заметно меньше, чем третьих «Корветов»…

 

C5

А вот с переходом в 1997 году на пятое поколение Corvette заметно подрастерял свою неповторимость. Да, дизайнеры неплохо переосмыслили классическую идею в духе новых тенденций биодизайна. Машина округлилась, став более спортивной визуально, но и выиграв в аэродинамике. К тому же стилистам удалось эффектно разбавить замыленный биодизайн острыми линиями и гранями. При этом такие фамильные черты, как длинный капот, низкий силуэт, убирающиеся фары и четыре задних фонаря остались на месте.

И все же внешности «Корвета» серии C5 чего-то не хватало… Зато с техникой у новичка было все в порядке. Сохранив платформу Y-body, спорткар в очередной раз обрел более жесткий кузов новой конструкции, при создании которого использовалась гидроформовка стальных элементов. Спорткар стал крупнее: длина увеличилась до 4564 мм, а ширина – до 1869 мм. Для лучшей развесовки и, следовательно, управляемости коробку передач отнесли к ведущей задней оси.

На «простые» «Корветы» серии C5 ставили 5.7-литровый V8 модели LS1 с отдачей до 350 л.с. Ну а «заряженным» версиям Z06 полагалась «восьмерка» серии LS6, с которой сняли 405 «лошадей». От 0 до 97 км/ч такие модификации разгонялись за 3.9 с.

Покупателям предлагали на выбор 2 типа КПП (6-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат») и 3 варианта конструкции подвески (обычная, активная и гоночная). Всего с 1997 по 2004 годы конвейер покинуло свыше 248 000 Chevrolet Corvette C5.

 

C6

В 2005-м свет увидело очередное поколение «Корвета» – серия C6. И опять дизайн получился без особых изысков. Более того, складывалось ощущение, что новый спорткар был результатом легкой модернизации предыдущего.

Однако это было не так. Несмотря на сходство дизайна, Corvette C6 не имел ни одной общей внешней панели с машиной пятого поколения. Заметно изменился и интерьер. И что немаловажно, в салоне стало просторнее – благодаря увеличению колесной базы на 31 мм. При этом общая длина новичка, наоборот, сократилась до 4435 мм.

К слову, без маленькой революции все же не обошлось: в шестом поколении «Корветы» лишились такого важного штриха своего стиля, как убирающиеся фары. Понятно, что к 2005 году они уже давно вышли из моды. Но тем не менее…

Конструкция спорткара осталась прежней, а вот двигатели Corvette C6 получил новые, увеличенного объема. Так, первые 3 года производства под капот устанавливали 6.0-литровый V8 мощностью 400 л.с. Позже объем базовой «восьмерки» увеличили до 6.2 л, что позволило модернизированному «Корвету» развивать уже 430 л.с.

Ну а самой «горячей» в этом поколении была версия ZR1 с 638-сильным мотором. До 97 км/ч такой Corvette разгонялся за 3.4 с.

GM выпустил 201 657 «Корветов» шестого поколения. Очевидно, что производство легендарных спорткаров падает. Сможет ли дебютировавший в начале 2013 года новейший Corvette C7 исправить ситуацию? Это покажет время – история «семерки» только начинается.

 

Рубрику подготовил Василий Пархомчук

Источник:  http://bestcar.com.ua

добавлено:  21.02.2013

Читать остальные статьи...

Статьи по теме

Осторожно, сонливость!

Статья Осторожно, сонливость! Автопродажа

5 важнейших признаков того, что дальше ехать нельзя

Далее...

добавлено:  14.03.2016

Десять мифов о газобаллонном оборудовании

Статья Десять мифов о газобаллонном оборудовании Автопродажа

Экономим на топливе

Далее...

добавлено:  13.01.2015

Себастьян Феттель снова на коне?

Статья Себастьян Феттель снова на коне? Автопродажа

Конечно, лучшее время на трассе в первый день дебютных предсезонных тестов ни о чем обычно не говорит, но нет сомнений в том, что к четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю в новой команде вернулась былая мотивация и желание работать. Слово Бену Андерсону...

Далее...

добавлено:  05.02.2015

Читать все статьи по теме...

Объявления по теме

Объявление Запчасти Автопродажа
Запчасти

Автозапчасти к японским автомобилям. Авторозборка япоских автомобилей: honda...

обновлено:  25.06.2018

Объявление Автосервис Автопродажа
Автосервис

Розборка японских автомобилей. Авторозборка япоских автомобилей: honda mazda...

обновлено:  25.06.2018

Объявление Авторазборки Автопродажа
Авторазборки

разборка БМВ Е38 Е38L Е39 Е65 все машины с Европы с маленьким пробегом и в...

обновлено:  03.06.2018

Объявление Кузовные запчасти Автопродажа
Кузовные запчасти

Автозапчасти к японским автомобилям. Авторозборка япоских автомобилей: honda...

обновлено:  25.06.2018

Смотреть все объявления по теме...

Автопродажа Одесса

Вы хотите приобрести автомобиль в Одессе? Не спешите обзванивать всех своих знакомых, покупать каждую газету и, чуть ли, не спрашивать у каждого встречного о продаже автомобиля. Теперь выход есть! Найти машину в городе Одессе можно в считанные секунды на нашем сервисе. Достаточно просто просмотреть каталог и решить, что именно Вам нужно! bestcar.com.ua – ваш первый помощник в тяжелом выборе!

Автопродажа Украина

Вы ищите роскошный автомобиль, либо же маленький и скромный? Тогда добро пожаловать на наш сервис по автопродаже - bestcar.com.ua. Мы предлагаем удобный и приятный интерфейс, значительно облегчающий поиск нужного авто. Благодаря нашему сервису найти автомобиль в любом уголке страны легко!

Автопродажа в Одессе

Надоело искать автомобиль? Тогда почему вы тянете?! Быстрее заходите на наш сайт - bestcar.com.ua, и воспользуйтесь нашими услугами! Мы подберем вам автомобиль, отвечающий вашим вкусам и требованиям за считанные минуты! bestcar.com.ua – первое доказательство того, что качественные автомобили в Одессе есть!

Автобазар Одесса

Хотите поразить коллег своим новым шикарным автомобилем, но не знаете где же его купить? Что ж, тогда мы открываем вам маленький секрет - bestcar.com.ua – вот, именно тот сервис, который обязательно поможет вам найти то, что вам нужно! Красивые и качественные автомобили, потрясающие аксессуары и многое другое вы сможете приобрести только у нас! Мы заботимся о вас!

Автопродажа

Желаете ездить на крутом автомобиле и выглядеть респектабельным человеком? Но при этом вы не хотите тратить свое драгоценное время на поиски того самого авто? В таком случае, вам просто необходимо посетить наш сервис - bestcar.com.ua. Мы поможем вам приобрести самое качественное и красивое авто. bestcar.com.ua – качество, скорость обслуживания, положительный результат, а что самое главное – потрясающая экономия времени!