Среди тех, кто хотел «похвастаться» на нынешнем Женевском автосалоне концепцией своего фирменного стиля ближайшего будущего, были замечены и такие автогиганты, как Volkswagen, Mitsubishi и PSA.
Mitsubishi GR-HEV и CA-MiEV: большой и маленький
Французы продемонстрировали публике уже практически готовый к серийному производству компактвэн нового поколения Citroen C4 Picasso. Подретушировать буквально пару сугубо концептуальных штрихов – и перед нами новый семейный бестселлер.
В отличие от «француза», немецкий шоу-кар Volkswagen e-Co-Motion пока только намекает на то, как будет выглядеть будущее поколение коммерческих машин компании.
То же самое можно сказать и про обе «природолюбивые» концептуальные новинки фирмы Mitsubishi, что были представлены в Женеве’2013. Довольно крупный гибридный пикап GR-HEV – это фантазия на тему будущего грузовичка Mitsubishi L200. Техническая начинка концепта похожа на таковую у нынешнего гибридного «Аутлендера». Только вместо бензинового ДВС на пикапе стоит 2.5-литровый дизель.
Полноприводный Mitsubishi GR-HEV насчитывает в длину 5420 мм, в ширину – 1930 мм, а в высоту – 1775 мм. Колесная база равна 3000 мм. По заявлению японцев, выброс углекислого газа у GR-HEV в среднем составляет 149 г/км. Что и вправду довольно мало для машины такого размера.
Повторимся, Mitsubishi GR-HEV смотрится достаточно спокойно для концепта, поэтому можно быть уверенным, что многие его черты вполне могут перекочевать на серийную модель. А вот внешность другого женевского шоу-кара фирмы – компактного электрокара CA-MiEV – еще довольно футуристична. Но если учитывать, что это прообраз второго поколения электромобиля i-MiEV, то можно смело предположить: машинка не сильно изменится по пути к конвейеру. Ведь и теперешний Mitsubishi i-MiEV – тот еще «футурист»!
Впрочем, все это не суть важно. Куда интереснее начинка концепта: на примере CA-MiEV инженеры компании хотят испытать возможности новой более производительной и емкой электротехники, элементы которой (мотор, батарея, преобразователь тока, система рекуперации) обладают более высоким КПД, чем у предшественника.
По данным Mitsubishi, 5-дверный CA-MiEV способен проехать на одной зарядке 300 км. При этом емкость его батарей, в принципе, и не столь велика по нынешним меркам – 28 кВтч. А «секрет фирмы» еще и в том, что коэффициент лобового сопротивления концепт-кара составляет лишь 0.26.
Мощность электромотора будущего преемника модели i-MiEV – 80 кВт. Привод – передний. Длина Mitsubishi GR-HEV составляет 4050 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1550 мм, а база – 2550 мм. Снаряженная масса электрического шоу-кара – 1300 кг.
Volkswagen e-Co-Motion: грядущий Transporter?
Показанный в Женеве концептуальный Volkswagen e-Co-Motion тоже пока лишь намекает на то, каким будет семейство фургонов и микроавтобусов Volkswagen Transporter грядущей серии T6.
Но, опять же, намек этот достаточно правдоподобен. Общая архитектура кузова, оформление передней части фургона, дизайн салона – все это вполне «конвейерные» стилистические решения, полностью соответствующие вектору развития экстерьера и интерьера современных «Фольксвагенов».
Кроме того, стилистика нынешнего концепта перекликается с оформлением другого экспериментального коммерческого «Фольксвагена». Речь идет о показанном еще в 2011 году концепте Volkswagen eT!. Подобное сходство лишь в очередной раз подтверждает, что работы над дизайном будущего «Транспортера» вертятся вокруг определенной концепции.
Кстати, сам Volkswagen позиционирует свой электрофургон e-Co-Motion не как предвестника какой-либо конкретной серийной модели, а как общее представление о будущем транспортировки грузов в запруженных центрах больших городов. В частности, немецкий концепт совмещает в себе относительно скромные размеры (длина 4.55 м) с вполне приличной вместимостью (4.6 куб. м под груз весом до 800 кг). Передние колеса e-Co-Motion поворачиваются на большой угол, что обеспечивает фургону отменную маневренность в стесненных условиях: диаметр разворота у него равен всего 8.95 метра.
На задней оси концепта установлен электромотор с пиковой мощностью 85 кВт (115 л.с.) и максимальным крутящим моментом 270 Нм. Эти показатели сопоставимы с каким-нибудь 2-литровым дизелем для коммерческих моделей.
Электромотор дополнен одноступенчатым планетарным редуктором. Немцы не приводят параметры разгона, но, учитывая, что электропривод хорошо тянет с самого низа, он должен быть бойким даже с загруженным кузовом. А вот максимальную скорость своего «Фольксвагена» e-Co-Motion немцы не скрывают: она составляет 120 км/ч.
Интересное решение конструкторы придумали для снижения массы концепта. Внутренние ребра жесткости тяговых батарей после монтажа аккумулятора под полом оказываются включены в силовую структуру самого кузова и повышают его прочность и несущую способность.
Ну и в завершение – самый обсуждаемый параметр любого электрокара: сколько он проедет до следующей зарядки? В конструкции e-Co-Motion инженеры предусмотрели модульный принцип установки батарей. Можно выбирать между тремя вариантами по емкости – на 20, 30 и 40 кВтч, которые обеспечивают фургончику пробег, соответственно, в 100, 150 и 200 километров.
К слову, разработчики сразу заложили в конструкцию концепта возможность создания целого семейства коммерческих моделей с разными ключевыми параметрами (размеры, грузоподъемность, запас хода).
В салоне фургона также хватает инновационных идей. Правда, связаны они не с дизайном (тот довольно лаконичен даже по меркам «Фольксвагена»), а с функциональностью. В частности, в центре передней панели расположилась подвижная модульная консоль с монитором, большим отсеком для хранения мелочей, а также розетками на 12 и даже 230 В. Вдобавок между водителем и пассажиром на полу нет никаких мешающих элементов, а сиденье пассажира складывается так, что при необходимости водитель может легко выходить и через противоположную дверцу.
Citroen Technospace: новый C4 Picasso
Ну и в заключение обзора – несколько слов об уже фактически серийном концепте Citroen Technospace. Как мы отмечали выше, данный женевский шоу-кар в самом ближайшем будущем превратится в новейший Citroen C4 Picasso. Практически в таком же виде…
Дизайнеры марки сохранили такие черты нынешнего компактвэна C4 Picasso, как огромные «форточки» спереди и заходящее на крышу лобовое стекло. А вот задние боковые окна стали заметно меньше. Фары на гражданской версии, очевидно, будут менее экстравагантными, а вот «3-мерные» задние фонари, скорее всего, останутся.
Длина построенного на новой платформе EMP2 (на ней же сейчас создаются такие модели «Пежо», как кабриолет 501 и хетчбэк 308 очередного поколения) «Ситроена» Technospace составляет 4430 мм, а высота – 1610 мм. То есть автомобиль на 40 мм короче и 80 мм ниже нынешнего C4 Picasso. При этом багажник у концепта на 37 л вместительнее.
Известно, что самым «экологичным» двигателем в линейке станет дизель со средним расходом топлива в 3.7 л/100 км.
Напомним, что 7-местная версия C4 Grand Picasso модели прежнего поколения дебютировала в сентябре 2006 года на Парижском автосалоне, а 5-местный C4 Picasso показали четыре месяца спустя. За шесть лет модель почти не изменилась, пользуясь стабильным, хотя и невысоким спросом. К примеру, в прошлом году в Европе было продано 78 734 «Ситроена» С4 Picasso и Grand Picasso, в то время как Renault Scenic за это время разошелся тиражом в 132 212 экземпляров, а Volkswagen Touran – 106 852.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 26.04.2013