И в период летнего затишья автомобильные компании продолжают потихоньку показывать нам свои новые модели. Правда, пока это вполне предсказуемые дебюты уже засветившихся ранее машин. И это касается не только конкретных моделей: без сюрпризов обошлось и при презентации гораздо более глобальных вещей…
Теперь – официально!
Но обо всем по порядку. Недавно компания BMW устроила официальную премьеру своего нового купе 4-й серии. Да, внешность машины уже давно была засвечена: еще в начале года на автосалоне в Детройте баварцы показали предсерийный концепт грядущей «четверки». И надо сказать, что «живая» машина практически ничем не отличается от выставочного шоу-кара. Зато теперь немцы в подробностях расписали всю техническую информацию о купе.
А еще баварцы объяснили, наконец, почему решились на смену индекса своих легендарных спорткаров: ведь ранее подобные машины шли как «купе 3-й серии». И это был весьма «раскрученный» бренд. И вот такой демарш…
Однако, по словам представителей компании, новый индекс «4 Series Coupe» призван подчеркнуть техническую дифференциацию 2-дверной машины от родственного седана 3-й серии. Компания называет новинку одной из самых спортивных в модельном ряду BMW. В частности, у «четверки» идеальное распределение веса по осям (50:50) и самый низкий центр тяжести среди прочих «бумеров» (ниже 500 мм над дорогой).
А еще купе обзавелось новыми опциями вроде полностью светодиодных фар с адаптивным управлением лучом. Эта система умеет затенять часть потока дальнего света для исключения ослепления водителей других машин, а также произвольно переключать свет на ближний. Причем в левой и правой фаре по отдельности – в зависимости от окружающего трафика.
Поначалу купе 4-й серии будет предлагаться с тремя моторами: 4-цилиндровым бензиновым (BMW 428i Coupe, 2 л, 245 л.с., 350 Нм), 6-цилиндровым рядным бензиновым (BMW 435i Coupe, 3 л, 306 л.с., 400 Нм) и 4-цилиндровым дизелем (BMW 420d Coupe, 2 л, 184 л.с., 380 Нм). Базовой КПП для всех моторов будет 6-ступенчатая «механика», а при желании можно заказать 8-ступенчатый «автомат». Кроме того, для обеих бензиновых модификаций «четверки» доступен полный привод xDrive.
Шасси новинки хотя и является производной от шасси седана, закономерно более спортивное. Так, инженеры пересмотрели эластокинематику обеих подвесок, изменили угол развала колес, положение центра крена, настройки пружин и амортизаторов. Как спереди, так и сзади чуть сместились опорные точки рычагов. А передний подрамник и кузов были соединены дополнительными элементами ради повышения жесткости всей системы и обострения реакции машины на поворот руля.
Модификация BMW 428i Coupe набирает 100 км/ч с места за 5.8 с, а расход топлива в смешанном цикле составляет 6.3 л на 100 км. 6-цилиндровая версия 435i Coupe шустрее (5.1 с) и прожорливее (7.2 л на 100 км). Дизельный же вариант BMW 420d Coupe, наоборот, помедленнее (7.3 с), зато экономичнее (4.6 л на 100 км).
Разумеется, неплохим показателям экономичности способствует также хорошо проработанная аэродинамика и сброшенный вес. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления новинки составляет всего лишь 0.28. Причем на лучшую обтекаемость работает буквально каждый элемент. К примеру, «жабры» на передних крыльях – это не только дань стилю: они снижают сопротивление воздуху.
Что же касается массы купе, то в зависимости от модификации она снизилась на 20-45 кг по сравнению с предыдущей моделью. И это притом, что «четверка» заметно крупнее прежнего купе 3-й серии. В частности, в длину новинка прибавила 26 мм (теперь 4638), в ширину – 43 мм (теперь 1825), а колесная база выросла на 50 мм (до 2810). Высота же, наоборот, уменьшилась на 16 мм (до 1362).
Силовая структура, само собою, стала теперь жестче: баварцы особо подчеркивают, что только в одной передней части кузова жесткость стала выше на 60%. А это один из факторов, способствующих прецизионной управляемости…
Оборудование BMW 4-й серии – тоже в духе времени. Здесь вам и цветной проекционный дисплей, и информационно-развлекательная система с выходом в Интернет (она способна набирать текст под диктовку!), и активный круиз-контроль с функцией stop&go… И даже «продвинутая» система обзора – с видом на автомобиль сверху!
Модульная платформа
Вполне ожидаема была и официальная презентация очередной модульной платформы – на этот раз от альянса Renault-Nissan. Она не стала особым сюрпризом хотя бы потому, что подобные «тележки» ныне в тренде. Так, вслед за «Фольксвагеном» с его MQB аналогичный подход к конструированию своих машин уже продемонстрировали альянс «Пежо»/«Ситроен» (EMP2) и компания «Мазда» (Skyactiv). И вот теперь к игре подключился японо-европейский союз…
Впрочем, по заявлению инженеров Renault-Nissan, их разработка, получившая обозначение CMF (Common Module Family), – это не просто платформа, а нечто большее. Это целая инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для разных сегментов.
Похоже, французы и японцы правы: хотя общая идея CMF и напоминает принципы, задействованные в разработках конкурентов, но у платформы Renault-Nissan есть существенные отличия. В частности, «общая модульная семья» (а именно так переводится аббревиатура CMF) состоит из так называемых больших модулей: моторный отсек, передний кокпит, передняя часть днища (с элементами шасси), задняя часть днища (аналогично, с подвеской) и блоки электрики с электроникой. В рамках концепции CMF альянс создаст «банк частей», из которого конструкторы при построении очередной машины, неважно – компакта или крупной модели, могли бы брать наиболее оптимальные компоненты.
CMF позволит альянсу повысить унификацию машин с одновременным ростом разнообразия моделей. И это будут автомобили не на одной платформе в сегодняшнем понимании, а модели на разных «тележках», обладающих, однако, немалым числом общих стандартных модулей.
Первые модели, созданные на базе CMF, уже на подходе. Так, в конце 2013 года должны появиться наследники популярных кроссоверов Nissan Qashqai, X-Trail и Rogue (это североамериканский вариант «Кашкая»). К слову, как будут выглядеть будущие Qashqai и X-Trail, нам уже сегодня демонстрируют концепты Nissan Resonance и Hi-Cross соответственно.
А в конце 2014 года дебютируют уже сменщики французских Renault Espace, Scenic и Laguna. Далее число моделей группы Renault на базе CMF вырастет до 11 штук, а общее число моделей альянса – до 14, что составит 1.6 миллиона легковых машин в год. К 2020 году архитектуру CMF развернут на заводах альянса на пяти континентах и более чем в десяти странах.
К слову, количество моделей, которые будут созданы на грядущей гибкой платформе, и их географическое распространение Renault-Nissan называет беспрецедентным. Общие для ряда сегментов инвестиции и разработка узлов, финансовые риски, закупки деталей – все это позволит добиться гораздо большей экономии, чем было даже с платформой «B». Напомним, в разных вариантах ее можно найти более чем на десятке моделей Renault, Nissan, Dacia и Lada.
Как сказал директор Renault-Nissan по проектированию Цуеси Ямагути, CMF открывает новую эру в проектировании. Это позволит повысить эффективность и внедрять новые технологии быстрее, чем раньше.
Ну а если говорить о конкретных цифрах, то архитектура CMF позволит альянсу на 20-30% сократить затраты на компоненты и на 30-40% понизить стоимость разработки и запуска новых моделей в серию.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 23.07.2013