Интересная тема для нашей «безопасной рубрики»: ударные испытания европейской ассоциацией Euro NCAP американских машин. В Старом Свете таковых продается ныне немало. Правда, не все так просто. «Чистых американцев» (то есть тех моделей, которые заокеанские концерны ориентируют прежде всего на рынок Нового Света) в Европе как раз не так-то и много. А вот разного рода «мутантов» под известными американскими марками или просто «всемирных» моделей там хватает.
Настоящие и не очень
Да, перемешалось все в нынешнем глобализованном мире не на шутку! Яркий пример тому – пятерка участников сегодняшних краш-тестов. Ford Ranger – это двойник японского пикапа Mazda BT-50. Так что неизвестно, чего здесь больше: «Форда» или «Мазды», то бишь американского или японского.
Chevrolet Captiva – вообще сугубо корейская разработка. Компания GM DAT, занимающаяся проектированием разнообразных бюджетных Chevrolet, – это ведь не что иное, как бывшая «Дэу».
А вот «итальянские» Fiat Freemont, Lancia Voyager и Lancia Thema – это самые настоящие… американские машины! Такой вот парадокс. Дело в том, что в 2009 году FIAT купил акции «Крайслера». Это, с одной стороны, позволило итальянскому концерну закрепиться на американском рынке, а с другой – помочь продвинуться «Крайслеру» со всеми его марками в Европе.
А заодно итальянцы, повесив на американские авто свои шильдики, смогли закрыть некоторые рыночные ниши, сэкономив на разработке собственных машин. Так, в частности, и появились на свет участники нынешней серии краш-тестов – минивэны Fiat Freemont и Lancia Voyager, а также седан Lancia Thema.
С настоящих «американцев», скрывающихся за традиционно итальянскими марками, мы, пожалуй, и начнем.
Fiat Freemont и Lancia Voyager
Fiat Freemont и Lancia Voyager представляют собой два разных взгляда на один и тот же класс машин – большие минивэны.
Freemont – это скорее «припавший к земле» кроссовер с ярко выраженными пропорциями универсала. В то время как Voyager является самым настоящим классическим американским «вэном».
Кстати, новоявленной «Лянче» даже имя менять не стали – «итальянка» есть не что иное, как точная копия модели Chrysler Voyager. Отличить их практически невозможно: не считая соответствующих надписей, машины лишь чуть-чуть различаются исполнением радиаторных решеток. К слову, в свое время эту же модель у «Крайслера» позаимствовал и «Фольксваген». И тоже чтобы сэкономить на разработке. Правда, немцы воспользовались американским «донором» как раз наоборот – чтобы застолбить место на американском рынке: их Volkswagen Routan был предназначен исключительно для Нового Света. Да и внешне он отличался от «Крайслера» гораздо больше, чем Lancia.
Fiat Freemont, в свою очередь, – это полный аналог модели Dodge Journey. Отличий от оригинала здесь тоже кот наплакал.
Но как бы там ни было, на испытаниях Euro NCAP оба американо-итальянских минивэна показали себя весьма достойно. Так, за серию краш-тестов, определяющих уровень пассивной безопасности, Fiat Freemont получил 83% от максимально возможной оценки. Защита пассажиров-детей была оценена в 82%, а степень безопасности для пешеходов – в 50%. Наконец, за уровень оснащения разного рода электронными системами, отвечающими как за активную безопасность, так и за все ту же пассивную, итало-американский универсал повышенной вместимости был удостоен 71% баллов от максимума.
В результате Freemont сумел получить заветные 5 звезд от строгих экспертов Euro NCAP. Чего не скажешь о Lancia Voyager, заработавшей только «четверку». Зато эти 4 балла «Лянчи», что называется, твердые. Классический минивэн подвели травмоопасные рулевая колонка и передняя панель. Как следствие, за фронтальный удар Voyager заработал только 10 баллов из 16-ти, что в итоге обернулось 79% за общую пассивную безопасность. В то время как для 5 звезд надо получить за «пассивные» краш-тесты не менее 80%.
Зато за электронные системы, ведающие превентивной безопасностью, Lancia Voyager получила те же 71%, что и «отличник» Fiat Freemont. Не слишком большая разница и по части защиты пешеходов: «Лянча» удостоилась здесь 47% из ста возможных.
А вот по части защиты своих маленьких пассажиров Voyager отстал от «Фримонта» уже гораздо больше, заработав лишь 67%.
Lancia Thema
Когда-то Thema была самостоятельной моделью «Лянчи». По-итальянски лаконичные седаны и универсалы имели свой шарм и по фирменной традиции довольно богато отделывались изнутри: кожаные кресла с шикарным рельефом, деревянные вставки на передней панели и дверях…
Правда, справедливости ради надо отметить, что и та Lancia Thema, дебютировавшая в 1984 году, тоже была совместным проектом: на той же платформе Type Four были построены родственная Alfa Romeo 164 и шведский Saab 9000. Однако тогда дизайнерам таки удалось «пошить» для каждой из машин собственное, индивидуальное «платье»: ни за что не подумаешь, что 164-я «Альфа» и первая Thema могут иметь столько общего!
А смотришь на нынешнюю «Тему» – ни дать, ни взять вылитый Chrysler 300C. Нет, «донор», конечно, достойный – не зря ведь 300-й стоит на конвейере уже более десяти лет. Но ведь и Lancia – фирма с многолетними традициями, заслуживающая гораздо большего, чем просто переклейка эмблем и шильдиков.
Впрочем, руководству «Фиата» виднее. Что же касается «ударных испытаний», то американизированная Thema с ними справилась довольно неплохо. Точнее – на отлично, заработав 5 звезд. Общий рейтинг за пассивную безопасность аналогичен таковому у Fiat Freemont – 83%. С защитой детей у «Темы» несколько похуже: 77% из ста возможных.
А вот с защитой пешеходов все наоборот – «Тема» показала себя лучше «Фримонта», заработав здесь 59%. По части превентивной безопасности у всей тройки паритет – как и обоим минивэнам, седану за оснащение электронными системами эксперты Euro NCAP присудили 71% рейтинга.
Ford Ranger
Совместный американо-японский пикап Ford Ranger стал настоящим рекордсменом краш-тестов. Причем дважды. Во-первых, это первый автомобиль подобного класса, сумевший заработать 5 звезд. Во-вторых, общий рейтинг безопасности у этого не совсем американского «Форда» такой, что могут позавидовать многие легковушки: уровень защиты взрослых пассажиров пикапа составил 96% от условного максимума!
Учитывая тот факт, что до этого пикапы выступали довольно слабенько, результаты Ranger’а можно смело назвать прорывом. Тем более, что и в остальных видах испытаний этот грузовичок показал себя тоже весьма достойно. Так, за защиту пешеходов (сложную для автопроизводителей дисциплину) Ford Ranger получил аж 81%. Отлично обстоят дела и с безопасностью маленьких пассажиров пикапа: 86% от максимума.
Наконец, за наличие разного рода электронных систем активной и пассивной безопасности американо-японский грузовичок удостоился 71%. То есть как и рассмотренные выше три модели.
Chevrolet Captiva
Что интересно, те же 71% за превентивную безопасность достался и пятому герою сегодняшней серии краш-тестов Euro NCAP – кроссоверу Chevrolet Captiva.
Американо-корейский «паркетник» по итогам испытаний заработал 5 звезд. Правда, его рейтинг пассивной безопасности взрослых пассажиров заметно ниже, чем у пикапа, – 88%. А все потому, что «подкачал» уровень безопасности при ударе сзади.
Уступила «Каптива» «Форду» и по уровню защиты детей – 82%. А с точки зрения сведения к минимуму травм пешеходов, кроссовер Chevrolet вообще выглядит блекло: у него лишь 48% от гипотетического максимума.
Впрочем, это все касается еще дорестайлинговой «Каптивы». Ведь недавно кроссовер был подвергнут очередному обновлению, и вполне возможно, что в процессе модернизации инженеры занимались также улучшением безопасности. Так ли это – покажут уже новые краш-тесты Euro NCAP.
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 29.10.2013