Пожалуй, пришло время разнообразить наши тест-драйвы чем-то ярким, эксклюзивным и при этом вполне практичным, а также сравнительно доступным. Есть у нас в запасе такая машина!
Внешность…
Одни ругают эту марку, другие, наоборот, восхищаются ею. И правильно: со столь неординарными автомобилями так и должно быть. Ведь это Alfa Romeo! Чем все сказано…
Да, сегодня в нашей «испытательной лаборатории» «горячий хетч» Alfa Romeo Giulietta. Машина эта примечательна по многим параметрам. Взять хотя бы легендарное для нее название «Джульетта»: первые машины с этим шекспировским именем появились в модельном ряду компании еще в далеких 1950-х годах. А теперь возрожденное название сменило доминировавший несколько десятилетий числовой принцип наименования автомобилей Alfa Romeo.
А еще… Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Выглядит нынешняя «Джульетта» по-прежнему красавицей. Милое «личико», стильные полоски диодов в фарах, лихо смещенная набок площадка под номер… Профиль вполне обычный, лишь вздернутая вверх подоконная линия добавляет динамичности. Кстати, скрытые ручки задних дверей, визуально превращающие авто в 2-дверное спорт-купе, придуманы в свое время именно Alfa Romeo. Ныне такое решение переняли, как мы знаем, и другие производители. Возможно, в будущем конкуренты позаимствуют и оригинальный 3-мерный рисунок задних фонарей: улитки габаритов «Джульетты», когда они горят, выглядят просто потрясающе!
…и внутренний мир
А когда оказываешься за рулем этой «итальянки», глаз радует яркая комбинация приборов с надписями на ее родном языке. Все эти Benzina, Acqua и Giri придают «Джульетте» ни с чем не сравнимый шарм.
И с эргономикой тут полный порядок: передние сиденья оптимальной формы, спина не проваливается и не выталкивается. Боковая поддержка вполне достаточная. Простора на заднем диване хоть и не столь много, но вполне достаточно. Для пассажиров «галерки» выделены собственные дефлекторы вентиляции. Отсутствие центрального тоннеля и довольно широкая серединка заднего дивана позволяют удобно сидеть втроем.
К системе управления также минимум претензий. Руль с развитыми приливами хорошо ложится в руки. В ручном режиме передачи можно переключать подрулевыми лепестками или самим селектором «робота», который работает по спортивному алгоритму: вверх – на себя, вниз – от себя. Единственное нарекание вызывает подлокотник: когда он опущен, «ручником» пользоваться неудобно.
Перчаточный ящик у «Джульетты» достаточно вместительный. К слову, и багажник у далеко не утилитарной «Альфы» вполне приличный: 350 л полезного объема – это хороший показатель для «гольф»-класса. Практичности добавляют петли для крепления багажных сеток и дополнительная розетка.
Запасное колесо – «докатка»: экономия массы жизненно необходима спортивной машине.
В недорогих исполнениях салон смотрится по-немецки строго. Тканевая обивка сидений, простая магнитола, минимализм в системе управления… Украшают базовый интерьер лишь окрашенная в «металлик» вставка да ряд тумблеров, дизайн которых навеян купе Alfa Romeo 8C. Зато даже в стандартной комплектации «Джульетты» весьма богатый список оборудования. А если еще добавить опции…
В общем, если отбросить яркий дизайн и громкое имя, то Giulietta производит впечатление обычного современного семейного хетчбэка, практичного и комфортного. Просто с не самым слабым мотором…
На все случаи
Впрочем, все самое интересное в этой машине скрыто от глаз! Красные тормозные суппорты Brembo, руль с приливами, по-гоночному опущенные вниз стрелки приборов – все это лишь намекает на скрытую внутри автомобиля искорку. Но чтобы ее по-настоящему увидеть и почувствовать, надо сдвинуть рычажок селектора DNA (это аббревиатура трех режимов: Dynamic, Normal и All weather) от себя. При этом меняется не только алгоритм работы роботизированной трансмиссии и отклик машины на газ, но и повышается отдача самого мотора, а также меняются настройки электронно-управляемого «самоблока», рулевого управления и системы стабилизации!
Пока Giulietta работает в режиме Normal, это, повторимся, совершенно обычный городской «хетч». На газ машина отзывается спокойно, разгоняется мягко, но достаточно активно. Рулится «итальянка» плавно и легко – производительность электроусилителя типа «двойная шестерня-рейка» в этом режиме увеличивается. Правда, с мягкостью повадок «нормальной «Джульетты» совершенно не сочетается уровень шума в салоне. На скорости разговаривать приходится довольно громко. Может, в этом виноваты громкие покрышки Bridgestone Turanza?
Но все кардинально меняется, когда активируешь режим Dynamic! Теперь мотор выдает до 250 Нм крутящего момента, «робот» с двумя сцеплениями щелкает передачами резче и почти всегда дожидается отсечки, электронно-управляемый самоблокирующийся дифференциал начеку, а руль становится тяжелее и острее. Даже давление в тормозной системе превентивно повышается, если создаются условия для необходимости торможения.
Теперь Giulietta напоминает стопроцентный «заряженный» хетчбэк. Резкий, дерзкий разгон, острая реакция на газ, прекрасная обратная связь по рулю, четкое торможение… Кстати, в «Джульетте» в отличие от большинства современников педали газа и тормоза по высоте находятся на одном уровне, что позволяет на модификациях с «роботом» комфортно ехать в две педали и дает доступ к продвинутым техникам гоночного педалирования на версиях с «механикой».
В режиме All Weather «робот» ожидаемо становится максимально плавным, реакции на газ демпфируются, при этом также изменяется настройка дифференциала и повышается чувствительность системы стабилизации. Как понятно из названия режима, все это служит повышению стабильности и предсказуемости на скользких покрытиях.
Вообще, надо сказать, из всех роботизированных трансмиссий, которые мне довелось опробовать, именно настройки «Джульетты» понравились больше всего. Здесь все четко и понятно: режим Dynamic безоговорочно спортивный, Normal – всегда комфортный, а All Weather на все 100% осторожный. КПП «Альфы» не пытается перехитрить саму себя, как это делают иногда коробки на некоторых одноклассниках «итальянки».
Два в одном
К слову, под капотом у попавшей к нам в руки «Альфы» стоит 170-сильный двигатель. КПП, как мы уже упомянули, – фирменная роботизированная трансмиссия TCT. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за вполне приличные 7,7 с, а максимальная скорость этой «Джульетты» составляет 218 км/ч.
При этом, несмотря на довольно жесткую спортивную подвеску, Giulietta – достаточно комфортный автомобиль. Тряска не досаждает даже на исторической брусчатке.
Еще один интересный момент. На этой же благородной итальянской платформе построен и «попсовый» американский седан Dodge Dart. «Фиат», которому принадлежит Alfa Romeo, и «Крайслер», которому принадлежит Dodge, как известно, ныне тесно сотрудничают. И вот «Доджу» несказанно повезло….
Впрочем, «Альфой» американский седан, конечно, никогда не станет. Ведь Alfa Romeo – это не просто стильная внешность и спортивный характер. Alfa Romeo – это еще и славная вековая история с огромным количеством шедевральных моделей и громких спортивных побед.
К тому же, как мы с вами смогли убедиться, покупатель «Джульетты» благодаря ее «волшебной» технике получает, по сути, сразу две машины: практичный хетчбэк на каждый день и «заряженный» спорткар для души. Так что несколько более высокая цена за эту «Альфу» по сравнению с ее одноклассниками в итоге оборачивается весьма выгодным предложением. Хотя опять же стоит ли оценивать даримый «Джульеттой» букет положительных эмоций деньгами?
Рубрику подготовил Василий Пархомчук
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 09.08.2013