Ещё недавно все подобные вещи казались научной фантастикой. А теперь они стали еще одной строчкой в списке опций
Фары
Этот элемент автомобиля в последнее время начал очень сильно эволюционировать. Лет пять назад у всех были галогенные лампы, а в более дорогих машинах – ксеноновые. Последние давали лучший световой поток, но в списке их минусов на первом месте стояла цена, поэтому не так много людей доплачивало за них.
Казалось бы, только вчера нам рассказали о светодиодных фарах. Сегодня они уже повсюду. При этом не только в габаритных огнях, а и в фонарях головного света. В чём преимущество таких ламп?
В первую очередь, КПД (коэффициент полезного действия). Он в два раза выше, чем у ксеноновых, и в четыре — чем у галогенных (речь идет о КПД системы, лампа + источник питания). Кроме того, конструкция светодиодных ламп намного прочнее, такие лампы намного дольше служат и мгновенно включаются. Важным нюансом является то, что светодиодные лампы состоят из множества мелких диодов, и каждый из них можно подключить к своему источнику питания и управлять им отдельно. Все это дает нам возможность практически без применения оптики модулировать световой поток как нам будет угодно. В результате вы можете ехать с включенным дальним светом и не слепить водителей на встречной полосе. Система фар в новом BMW X5 может отдельным световым пучком подсветить на дороге пешехода, не изменяя при этом направление основного потока света.
Ну, и конечно же, светодиоды стали ставить для красоты. Во всех современных авто дизайнеры стараются как-то по-своему разместить диоды, чтобы украсить машину. Но в скором времени диоды могут уступить свои, ещё не занятые позиции источника головного света. BMW и Audi практически одновременно представили свои прототипы лазерных фар. И теперь вместо 300 метров дальнего света мы можем получить 600. Так что следующей революции в автосвете ждать осталось недолго.
HUD-дисплеи
На сегодняшний день таким дисплеями оснащаются только 2% машин. И это, на наш скромный взгляд, непростительная ошибка. Мы все больше и больше проводим времени с нашими компьютерами и телефонами, и постепенно привыкаем к их интерфейсу. И сейчас именно проекционные дисплеи (или же HUD – Head Up Display) дают возможность приблизить управление машиной к управлению смартфоном. А значит – упростить его в некоторой мере. А так как для получения информации вам не нужно поворачивать голову и отрывать взгляд от дороги, это еще и повышает безопасность. Конечно, перегружать такие дисплеи не стоит, но отображать лишь скорость – кощунство. Такие дисплеи достаточно просты в изготовлении, практически не меняют дизайн интерьера и не требуют радикальных переработок в конструкции машины. Так что их не распространенность для нас – загадка.
По некоторым прогнозам к 2020 году в серийных машинах будут проекционные дисплеи с высоким разрешением. А еще немногим позже всё лобовое стекло может превратиться в один большой дисплей, на который будет выводиться различная информация, например, маршрут с системы навигации или же подсказки с карт. Если машина стоит, можно будет смотреть кино на большом экране. А вслед за лобовым стеклом дисплеи перекочуют и на остальные окна. Подобные системы уже тестируются в BMW.
Парк-пилот
Технология, которая сначала вызвала насмешки у профессионалов. На заре появлениях таких систем автоэксперты вовсю шутили над такими системами и рекомендовали водителям пойти на дополнительные курсы парковки за намного меньшие деньги. Но прошло немного времени, и технологии дошли до того, что даже не самая дорогая машина сейчас сможет достаточно сносно запарковаться. В некоторых случая вам не нужно будет предпринимать совершенно никаких действий, машина даже сама подскажет вам подходящую нишу. Удобно, не так ли? Мы не отрицаем того, что в первую очередь нужно уметь проделывать подобные операции самому, но пользоваться такой системой действительно удобно. А в будущем она, скорее всего, будет парковаться не хуже профессионала.
V2V сети
Для начала расшифруем, что мы имеем в виду. V2V – означает Vehicle-to-Vehicle (машина с машиной), иными словами – это сеть, в которой автомобили общаются между собой. Её основное предназначение очень просто объяснить на простом примере. Представьте, что человек увидел зеленый свет на светофоре и начал движение, а в это время какой-то «джигит» вылетает из-за угла на красный. Последствия хорошо себе представит водитель даже с самой плохой фантазией. Чтобы избежать подобного, машины объединяются в единую сеть, где могут сообщать свои координаты и параметры движения. С помощью не самых сложных алгоритмов становится возможным избежать львиной доли аварий.
Volvo тестирует подобную систему на предмет избегания столкновений с велосипедистами. Ford начал серьезное тестирование подобной системы, в которой ещё добавляется информация от светофоров и дорожным знаков. Да-да, последние тоже могут быть оснащены доступом в Интернет и сообщать о своем присутствии.
Автопилот
В некоторой мере автопилот перекликается с парковочным пилотом. Но мы все же разделим их, ведь автопарковку вы уже можете дозаказать себе в машину и легально пользоваться, в отличие от автопилота. Среди последних одним из лидеров считается компания Google. Среди компаний, которые ввязались в эту «гонку», значатся Audi, BMW, Nissan, Honda, GM, Mercedes, Volvo, Toyota, Volkswagen, Tesla. Немало, не так ли? Первых машин, оснащенных подобными системами, все ждут к 2020 году. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?
Ответ, думаю, мы застанем довольно скоро.
Сбор данных о владельце
Этот пункт тоже заслуживает пояснения. Современные бортовые компьютеры уже понемногу собирают информацию о владельце, например, это делают все современные автоматические коробки передач. Также автомобиль запоминает положение кресла и руля для различных водителей. В скором времени машина будет знать о вас все. В котором часу вас забрать с роботы. В какие кафе вы любите ездить. Какая температура вам нравится зимой и летом. И с какой скоростью вам нравится проезжать один из мостов по дороге к теще. А если вы дадите права своему сыну, то машина автоматически подстроит все эти параметры под него. Это совсем не за горами.
Новое поколение мультимедиа систем
Наконец-то за дело взялись Google и Apple. До них среди мультимедиа систем, кроме нескольких премиум-производителей, царствовал откровенный шлак. Интерфейс рисовали слепые школьники, а скорость работы навигации была таковой, что вы быстрее дойдете в ближайший магазин за обычной картой, нежели дождетесь, пока система загрузит спутниковую карту. Так что же нам принесут два IT-гиганта? Во-первых, конкуренцию, которая хоть как-то сдвинет мультимедиа системы с мертвой точки, во-вторых, это позволит проще интегрировать взаимодействие вашего смартфона и машины. Другими словами – все будет намного проще в использовании.
Водородные элементы
Мы можем сколько угодно восхищаться Tesla Model S. Рассказывать, насколько она крутая, современная или просто тихая. Но она — лишь одна из ступенек эволюции на пути от обычной машины к водородному электрокару. Пока прогресс сдерживается отсутствуем инфраструктуры, но Toyota и Hyundai всерьез взялись за решение этой проблемы, так что, возможно, в скором времени в США будет наибольшее количество действительно автомобилей из будущего. В помощь им обещает подключиться Honda.
Не верите, что будущее за водородом? На недавно презентованную Toyota Mirai спрос вдвое превысил ожидаемый. Всю партию простеньких Hyundai Tucson продали за пару часов. Такие дела.
Интерактивные шины
На сегодняшний день вы можете получить информацию только о давлении в шинах. Вам она не очень нужна, а вот внутренним системам – позарез. Ведь базируясь на этих цифрах, можно более точно настроить работу ABS и систем стабилизации, оптимизировать работу двигателя.
Pirelli пошла дальше и уже встраивает в шины миниатюрные датчики, которые позволят передавать информацию о температуре, давлении и главное – о сцеплении с поверхностью. Такие датчики на порядок улучшат безопасность машины, да и водить вы сможете, как Льюс Хамильтон. Или как Колин Макрей, если вы любите плохие дороги.
Мониторинг состояния водителя
Nissan встраивает датчики в рычаги переключения передач, чтобы из пота водителя получать информацию об уровне алкоголя.
Университет в Лейчестере разрабатывает систему, которая следит за движением глаз водителя, чтобы определить, сосредоточен ли тот на дороге.
Медицинская школа в Ниппоне (Япония) разрабатывает электрокардиограф с электродами на руле, чтобы диагностировать возможность сердечного приступа.
Audi встраивает камеры, чтобы следить за положением головы водителя и предупреждать, если он слишком долго не делает никаких движений.
Ford разрабатывает датчики уровня глюкозы в крови, чтобы контролировать состояние диабетиков. И встраивает сенсоры в руль, чтобы контролировать дыхание астматиков.
Для Google Glass уже есть программа, которая отслеживает движения головы, и инфракрасная камера, которая следит за зрачками, чтобы определить, не заснул ли водитель.
Источник:http://veddro.com
Источник: http://bestcar.com.ua
добавлено: 11.02.2015